EASA сертифицировала электродвигатель EngineUs 100, разработанный Safran Electrical & Power, для новых видов применения в воздушной мобильности, включая семейство гибридно-электрических самолетов Cassio от VoltAero и eVTOL E20, разрабатываемого китайской TCab Tech.
Процесс одобрения занял четыре года и включал в себя определение EASA конкретных правил летной годности для электрических силовых установок и разработку процесса оценки и сертификации, который должен принести пользу другим производителям.
Двигатель EngineUs обеспечивает максимальную мощность 125 киловатт с отношением массы к мощности 5 киловатт на килограмм. Конструкция включает в себя силовую и управляющую электронику, и французский производитель заявил, что ее можно легко интегрировать с силовыми установками различной архитектуры.
Объявив о сертификации 3 февраля, Safran теперь готовится начать массовое производство семейства двигателей EngineUs, которое также будет включать более мощные модели. Компания устанавливает четыре полуавтоматические производственные линии, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в 2026 году в Ниоре, Франция, и Питстоуне, Великобритания, c прогнозируемым годовым объемом производства в 1000 электродвигателей.
Первоначально двигатели семейства EngineUs будут устанавливаться на полностью электрические и гибридно-электрические самолеты размером от 2 до 19 посадочных мест. По словам Safran, двигатели также могут быть адаптированы для поддержки «гибридизации» будущих поколений авиалайнеров вместимостью до 150 пассажиров. Помимо VoltAero, линейка двигателей EngineUs и мотор-генераторов GeneUs от Safran была выбрана такими производителями, как Aura Aero, Bye Aerospace, Diamond Aircraft и Electra Aero.
«Мы только что стали свидетелями ключевого момента в истории авиации», - сказал Бруно Белланжер, генеральный директор Safran Electrical & Power. «Получив сертификацию для электродвигателя EngineUs 100, Safran Electrical & Power стала первой в мире». С тех пор как конкурирующий производитель авиационных двигателей Rolls-Royce отказался от электротяги в 2024 году, Safran является самым известным традиционным производителем, работающий в этом сегменте».
Директор по сертификации EASA Рэйчел Дэшлер описала сертификацию как первое испытание специального условия агентства, разработанного для гибридных и полностью электрических силовых установок. В 2024 году FAA начала оценивать свои собственные специальные условия для сертификации двигателей EngineUs.