Кабина пилотов Dassault NeXus, получила награду Good Design Award

Кабина пилотов Dassault Aviation NeXus для Falcon 10X, получила награду Good Design Award от жюри, сформированного двумя организациями: Чикагским музеем архитектуры и дизайна «Атенеум» и Европейским центром архитектуры, художественного проектирования и урбанистических исследований.  NeXus победила в категории «Транспорт».

Премия была учреждена в 1950 году легендарным архитектором Ээро Саариненом и промышленными дизайнерами Чарльзом и Рэем Имзами. Чикагский «Атенеум» описывает премию как старейшую и наиболее признанную в мире программу, направленную на повышение качества дизайна во всем мире.  Она присуждается за качественный дизайн высочайшей формы, функциональности и эстетики – стандарт, выходящий за рамки обычных потребительских товаров.

Falcon 10X – это совершенно новый бизнес-джет, который планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году. Кабина пилота NeXus – это следующий шаг в области авионики и систем управления полетом, который представляет собой прорывную технологию обеспечения безопасности, основанную на новейших разработках истребителей Dassault.

NeXus – это визуальная и тактильная среда, способствующая безопасному и точному пилотированию. Функционально она снижает нагрузку на пилота, среди прочего, упрощая многие операции по нажатию кнопок и вводу данных и автоматизируя другие. Поэтому пилоты сосредотачиваются на общей картине управления полетом.

Команда дизайнеров стремилась объединить новые технологии с факторами комфорта для полетов на сверхдальние расстояния и продуманным дизайном, который поднимает эстетику кабины пилотов на тот же уровень, что и дизайн пассажирского салона. Falcon 10X будет способен выполнять полеты продолжительностью более 15 часов. Обеспечивая комфортные условия в кабине пилотов, снижающие усталость, пилоты могут лучше выполнять свои задачи на протяжении всего полета.

Карлос Брана, вице-президент Dassault отметил, что основная идея NeXus заключается в создании в кабине пилота атмосферы, которая позволит пилотам оставаться на высоте в любых условиях полета. Таким образом, полет на Falcon 10X доставляет удовольствие и устанавливает новый стандарт безопасности для гражданской авиации.

Новый интеллектуальный дроссель системы NeXus (первый в гражданской авиации), вероятно, является лучшим примером упрощения конструкции, которое снижает нагрузку и повышает безопасность. Концепция интеллектуального дросселя (один рычаг, управляющий обоими двигателями) позаимствована непосредственно у истребителя Rafale. Как и в истребителе, интеллектуальный дроссель NeXus автоматизирует многие задачи по управлению двигателем, позволяя пилотам оставаться сосредоточенными на выполнении полетов на более высоком уровне.

Интеллектуальный дроссель автоматически управляет мощностью для снижения тяги при взлете, следуя процедурам снижения шума и обеспечивая надлежащие уклоны при наборе высоты. Он автоматически управляет ситуацией с выключенным двигателем и интегрирован с бортовой системой управления полетом, обеспечивая новые возможности в области безопасности для отрасли. Наиболее важным является автоматический режим восстановления (например, для использования в условиях турбулентности в кильватере), когда автопилот и интеллектуальный дроссель работают согласованно, возвращая воздушное судно в безопасное положение на безопасной скорости полета.

Еще один способ, с помощью которого NeXus помогает пилотам, – это система двойного отображения информации на лобовом стекле (HUD), которая может использоваться в качестве основного средства пилотирования, что является еще одним достижением в гражданской авиации. При использовании HUD пилоты видят не только свои сигналы управления полетом, но и внешнюю обстановку. Это актуально как в ясные солнечные дни, так и в условиях темноты, благодаря уникальному комплексу датчиков FalconEye от Dassault и глобальной базе данных о рельефе.