Турбовинтовой двигатель GE Catalyst получил одобрение FAA

GE Aerospace объявила, что ее турбовинтовой двигатель Catalyst получил сертификацию FAA, что стало кульминацией программы, включающей испытания более 23 двигателей и около 190 испытаний компонентов.

Компания заявила, что Catalyst – это первый усовершенствованный турбовинтовой двигатель 21 века, созданный с нуля, а также первый, сертифицированный по новейшим стандартам Part 33, которые включают более 20 существенных новых требований. Турбовинтовой однодвигательный Beechcraft Denali компании Textron Aviation, который, как ожидается, поступит в эксплуатацию в этом году, является стартовой платформой для нового двигателя GE.

Двигатель был спроектирован, разработан и изготовлен на площадках GE Aerospace в Европе, включая Avio Aero в Италии, Чехии, Польше и Германии. В процессе сертификации опытные двигатели наработали более 8000 часов, заявила GE.

«Catalyst прошел строгий процесс сертификации и тестирования», - сказал Пол Коркери, генеральный менеджер Catalyst в Avio Aero. «Мы довольны работой двигателя на протяжении всех его наземных и летных испытаний, и по-прежнему полностью сосредоточены на поддержке Textron Aviation, поскольку они завершают процесс сертификации и готовятся к вводу в эксплуатацию Beechcraft Denali».

По данным GE, общая степень сжатия двигателя 16:1 обеспечивает до 18% лучший расход топлива и до 10% более высокую крейсерскую мощность по сравнению с конкурирующими двигателями в этом классе 1200-1400 л.с. Catalyst также оснащен компонентами лопаток статора и турбины, изготовленными с помощью аддитивного производства.