FAA сертифицировало вертолет Airbus H125 для полетов по приборам (IFR) с одним пилотом. Одобрение, объявленное в понедельник, открывает путь для поставок однодвигательной модели с американской сборочной линии производителя в Колумбусе, штат Миссисипи.
Разработанный компанией Moog в сотрудничестве с Genesys Aerosystems, расширенный функционал основан на модернизированной кабине и новом автопилоте, а также на резервных гидравлических и электрических системах. По данным Airbus Helicopters, эта комбинация обеспечивает расширенную ситуационную осведомленность и снижает нагрузку на пилота.
Процесс сертификации FAA начался в марте 2023 года, и Airbus планировал завершить его во второй половине 2024 года. Тем не менее, генеральный директор Airbus Helicopters Бруно Эвен, описывая эту возможность как «постепенную инновацию, которая приносит пользу рынку», заявил, что одобрение оживит спрос на однодвигательные вертолеты.
«Я не думаю, что история H125 закончится завтра», - сказал он журналистам на пресс-конференции в Германии на этой неделе. «Когда вы занимаете почти 80% рынка [средних однодвигательных вертолетов], у меня нет ощущения, что мы отстаем, [и] мы выигрываем от зрелости, надежности продукта».
По словам Жерома Ронсена, руководителя подразделения легких вертолетов Airbus, функция IFR расширит возможности H125 в сфере государственных услуг, экстренной медицинской помощи и правоохранительных органов. Он описал эти сегменты рынка как «пользующиеся большим спросом во всем мире, и особенно в Северной Америке».
В настоящее время вертолет производится на трех линиях окончательной сборки во Франции, США и Бразилии, в то время как строительство четвертой линии в Индии, предназначенной для гражданских самолетов, «продвигается успешно», сообщает Airbus. На сегодняшний день по всему миру поставлено более 4300 вертолетов H125, а обширное семейство Ecureuil налетало более 40 млн часов за 50 лет с момента своего первого полета.