Компания Airbus Helicopters представила новый вертолет H140 на отраслевой выставке Verticon в Далласе, штат Техас. Многоцелевой вертолет поднимает планку в категории легких двухдвигательных вертолетов с точки зрения производительности, экономичности и комфорта пассажиров и экипажа. Трехтонный H140 дополняет нынешнее предложение Airbus Helicopters в линейке легких двухдвигательных вертолетов для служб неотложной медицинской помощи, пассажирских перевозок, а также бизнес-авиации. Ввод вертолета в эксплуатацию для оказания неотложной медицинской помощи запланирован на 2028 год.
«Внедрение нового вертолета в сегменте легких двухдвигательных вертолетов свидетельствует о нашей приверженности удовлетворению меняющихся требований наших заказчиков, используя наши научно-исследовательские программы, такие как Bluecopter», - сказал Бруно Эвен, генеральный директор Airbus Helicopters. «Мы работали рука об руку с нашими заказчиками H135, чтобы объединить их дополнительные требования в эффективном дизайне H140. Это позволяет заказчикам воспользоваться преимуществами увеличенного пространства кабины для выполнения задач, которое было рассчитано с учетом оптимизированной работы двигателя и лучшей в своем классе полезной нагрузки и дальности полета. Мы гордимся тем, что можем предложить нашим клиентам самый конкурентоспособный выбор».
Компания представила на выставке Verticon полномасштабную модель в конфигурации службы неотложной медицинской помощи. H140 отличается широким спектром инноваций, в том числе новое Т-образное хвостовое оперение с оптимизированным фенестроном, снижающим уровень шума, пятилопастным несущим винтом без подшипников и новыми мощными двигателями. Вертолет также отличается увеличенным пространством салона, большими иллюминаторами и оптимизированной планировкой, в которой с комфортом могут разместиться до шести пассажиров. Спроектированный с учетом легкого доступа, благодаря большим двустворчатым дверям и высокой задней балке, H140 имеет возможность загрузки сзади, что позволяет использовать различные типы носилок, включая системы интенсивной терапии и транспортные инкубаторы, а большие раздвижные двери облегчают доступ в салон.
H140, оснащенный двигателами Safran Arrius 2E мощностью 700 л.с., обладает лучшей грузоподъемностью и дальностью полета в своем классе. Управление двумя двигателями вертолета осуществляется с помощью двухканальной цифровой системы управления двигателем (FADEC), гарантирующей беспрецедентный уровень производительности всех двигателей (AEO) и значительный запас мощности при нерабочем одном двигателе (OEI).
Новый H140 также оснащен той же пятилопастной несущей системой, которая была представлена на H145 в 2019 году. Конструкция несущего винта без подшипников упрощает техническое обслуживание, повышает удобство обслуживания и надежность, а также обеспечивает высочайший уровень комфорта пассажиров и экипажа. Операторы H140 получат выгоду от оптимизированного плана технического обслуживания, который согласовывает графики технического обслуживания планера и двигателя и позволяет увеличить интервалы между осмотрами, снижая затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание вертолета.
В общей сложности у компании будет четыре специализированных прототипа, причем первый вертолет уже проходит летные испытания на площадке компании в Донаувёрте. Первый опытный H140 (зарегистрированный как D-HEEY), совершил первый полет в июне 2023 года, на данный момент налет составил около 55 часов в двух фазах. Фолькер Бау, главный летчик-испытатель Airbus Helicopters Germany, сказал, что благодаря унифицированному управлению пилоты H135 «будут чувствовать себя привычно и как дома». Второй прототип начнет полеты в этом году, а еще два – в 2026 году.
H140 будет оснащен авионикой Helionix, разработанной Airbus Helicopters, которой также оснащаются H135, H145, H160 и H175. Helionix, в дополнение к 4-осевому автопилоту, предлагает инновационную компоновку кабины для повышения ситуационной осведомленности, снижения нагрузки на пилота и повышения безопасности во время полета.