Китайская Zhejiang Wanfeng Auto Wheel Co. согласилась приобрести Volocopter, немецкого разработчика eVTOL, который в настоящее время находится в процессе банкротства. В заявлении на фондовой бирже, опубликованном China Evtol News 10 марта, автомобильная группа сообщила, что ее немецкая дочерняя компания Heptus 591 GmbH подписала соглашение о покупке активов с назначенным судом управляющим Volocopter Тобиасом Валем, охватывающее приобретение активов и прав интеллектуальной собственности, а также принятие договорных прав и обязательств.
Согласно заявлению, Wanfeng платит €10 млн ($11 млн) за приобретение Volocopter, при этом балансовая стоимость активов и интеллектуальной собственности заявлена в размере €42 млн. По словам Wanfeng, цена покупки была установлена «на основе состояния активов и хода исследований и разработок [для двухместной модели VoloCity компании Volocopter] на дату подписания [5 марта] путем дружественных переговоров между сторонами на взаимовыгодной основе».
Группа Wanfeng владеет контрольным пакетом акций в размере 55% в производителе легких самолетов Wanfeng Aviation. С 2017 года она также владеет австрийской компанией Diamond Aircraft, которая производит семейство самолетов общего назначения, включая DA20, DA40, DA42 и DA62.
Heptus 591 была создана как общество с ограниченной ответственностью в Германии 17 января, по-видимому, как средство для сделки с Volocopter. Расположенная в Берлине фирма является дочерней компанией Diamond Verwaltungs, которая сама полностью принадлежит Wanfeng Aviation.
Условия сделки, которая еще должна быть одобрена нынешними владельцами Volocopter, требуют, чтобы Heptus 591 взяла на себя ответственность по немецкому законодательству за трудовые отношения с сотрудниками, большинство из которых в настоящее время находятся в оплачиваемом отпуске после увольнения. Покупатель также взял на себя обязательство арендовать фабрики и офисные здания за ежемесячную арендную плату в размере 40000 евро на срок до пяти месяцев.
Компания Wanfeng не делала публичных заявлений о своих намерениях в отношении Volocopter, которая, пока 26 декабря ей не пришлось подать заявление о защите от банкротства, намеревалась в 2025 году завершить сертификацию типа EASA для VoloCity. 18 февраля французский оператор вертолетов Jet Systems Hélicoptères Services подписал соглашение о покупке двух VoloCity.
По словам Wanfeng, это приобретение «обогатит портфель продукции компании в сфере низковысотной авиации, [и] окажет положительное влияние на глобальную промышленную структуру низковысотной отрасли компании, [и] будет соответствовать долгосрочной стратегии развития компании и принесет пользу компании и ее акционерам».
Представитель Diamond Aircraft сообщил AIN, что не может немедленно прокомментировать сообщения, связывающие его материнскую компанию с Volocopter. Австрийский производитель разрабатывает электрическую версию своего легкого самолета DA40, который оснащен электрическим двигателем EngineUs компании Safran.
В 2019 году китайская автомобильная группа Geely стала одним из первых финансовых спонсоров Volocopter в раунде финансирования серии C. В сентябре 2021 года Geely объявила о создании совместного предприятия между Volocopter и ее дочерней компанией по производству eVTOL Aerofugia.
Базирующаяся в Китае группа передовой воздушной мобильности DAP Technologies заявила, что намерена сотрудничать с Wanfeng для продвижения планов по предоставлению VoloCity доступа на внутренний рынок. По словам генерального директора компании Луиса Лю, поглощение активов Volocopter является наилучшим результатом для немецкой компании.
«VoloCity может летать в Китае как автономный eVTOL, что означает, что он может перевозить двух пассажиров без оплаты услуг пилота», - сказал Лю AIN. «Сертификация VoloCity в соответствии с нормативной базой [Китая] AP-21-AA-2023-11R1 и автономная эксплуатация VoloCity в соответствии с правилами CCAR-92 для воздушных такси и туристических рейсов – это лучший путь».