Третий прототип eVTOL Vertical VX4 обретает форму

Третий прототип eVTOL VX4 компании Vertical Aerospace в настоящее время собирается в Глобальном технологическом центре GKN Aerospace в Великобритании. Ожидается, что этот самолет присоединится ко второму прототипу в пилотируемых летных испытаниях в конце этого года в рамках стратегии Flightpath 2030, которая, как ожидается, приведет к сертификации типа четырехместной модели в 2028 году.

Объявляя 11 марта финансовые результаты за 2024 год, генеральный директор Vertical Стюарт Симпсон заявил, что второй прототип, который начал летать в июле 2024 года, превосходит ожидания по производительности в полетах на вертикальной тяге. Компания активизирует работу по выводу VX4 на рынок после привлечения дополнительного финансирования для поддержания программы.

Вливание капитала в размере $90 млн, одобренное акционерами в конце января, включало $60 млн от новых инвесторов и $25 млн от существующего спонсора Mudrick Capital. Vertical сообщила о чистых денежных расходах в прошлом году в размере $58 млн, включая $34 млн, полученных от Rolls-Royce в результате выхода из роли поставщика электрической силовой установки VX4. Vertical не сообщила, кто в настоящее время поставляет электродвигатели для восьми винтов самолета, четыре из которых являются отклоняемыми.

GKN Aerospace является одним из основных партнеров Vertical по программе и отвечает за создание крыльев и интеграцию проводки. Другими ключевыми партнерами являются Honeywell, которая поставляет электродистанционное управление полетом, подразделение авиационных конструкций Leonardo и специализирующаяся на аккумуляторах Molicel.

По состоянию на 31 декабря денежные средства и их эквиваленты составляли около $28 млн, не считая последнего вливания капитала и конвертации $130 млн долга в капитал. Компания заявила, что ожидает, что в 2025 году чистый отток денежных средств по программе составит от $110 млн до $125 млн. Компания признала, что в течение 2026 и 2027 годов ей необходимо будет привлечь дополнительное финансирование для поддержки усилий по выводу VX4 на рынок.  

В зависимости от дальнейшего продления разрешения на полеты от Управления гражданской авиации Великобритании, Vertical стремится перейти к полетам прототипов VX4 на крыльях. В более чем 30 полетах, проведенных к настоящему времени, основанное внимание уделялось маневрам на висении и низких скоростях, включая крен, рыскание и точечные повороты.