В Daher оценили ввод «трамповских» пошлин

«Аэрокосмическая отрасль — это международный бизнес, так было и всегда будет», - сказал генеральный директор Daher Aircraft Николя Шаббер на выставке Sun ‘n Fun, когда его спросили о начале широкомасштабных пошлин в США. «Глобальная аэрокосмическая промышленность создала огромное богатство в США».

Он считает, что тарифы негативно «сформируют» экономику США и мира, а также, по умолчанию, рынок деловой авиации. По словам Шаббера, из-за неопределенности, вызванной быстро меняющейся политикой США, потенциальные покупатели самолетов сейчас в основном «ушли в сторону». «Ни один потенциальный покупатель не согласится на повышение цены. И ни один инвестор сегодня не захочет заниматься авиационной отраслью, учитывая обстановку», - добавил он.

Шаббер признал, что тарифы сильнее ударят по его линейке TBM, которая сейчас представлена только моделью 960 (производитель исключил TBM 910 из своей линейки), так как эти самолеты производятся в Тарбе, Франция. Однако он отметил, что его турбовинтовые однодвигательные Kodiak 100 Series III и 900, произведенные в Сэндпойнте, штат Айдахо, также могут быть подвержены влиянию из-за их канадских двигателей Pratt & Whitney Canada PT6. «Мы просто не знаем, как будут применяться тарифы», - посетовал Шаббер.

Тем временем компания продвигается к планам, объявленным в 2023 году, по созданию к концу 2026 года завода по окончательной сборки совместного производства TBM и Kodiak в Стюарте, штат Флорида. «Мы делаем это не из-за пошлин. Мы делаем это, потому что это имеет основополагающее значение для нашего бизнеса – мы хотим, чтобы рост был ближе к нашим клиентам», - сказал Шаббер, отметив, что около 70% продаж Daher Aircraft приходится на США. «Но мы не можем ускорить это. Это долгосрочные инвестиции для Daher, и мы привержены проекту, который создаст больше рабочих мест в США».

На вопрос о его перспективах на 2025 год Шаббер сказал: «Я не уверен в том, что произойдет в 2025 году. Я оптимистичный парень. Мне нравится искать возможности, и я буду использовать любые, которые имеют смысл». Он оптимистично настроен относительно роста Daher Aircraft в Бразилии, говоря: «Это определенно рынок, который мы хотим изучить глубже».

Шаббер добавил, что Daher уже три года демонстрирует «фантастические» продажи самолетов и имеет солидный портфель заказов, что обеспечивает компании устойчивость в краткосрочной перспективе.