Используя опыт демонстратора EcoPulse, Daher Aircraft придерживается прагматичного подхода к «более электрическому» самолету, который она планирует запустить в 2027 году, заявил на выставке Sun 'n Fun Aerospace Expo генеральный директор компании Николя Шаббер.
EcoPulse, сделанный на базе TBM 960 и оснащенный шестью электродвигателями на передних кромках крыла, «не был коммерческим продуктом – это действительно был демонстратор двигателей и аккумуляторов», - сказал он изданию AIN. «То, что мы сейчас рассматриваем [в качестве коммерческого продукта], – более электрический самолет, вероятно, гибридно-электрический и производный от одной из наших существующих моделей», имея в виду TBM 960 или Kodiak 100/900.
По словам Шаббера, компания многому научилась в ходе 20-ти испытательных полетов EcoPulse. «Мы узнали, что нам придется пересмотреть аэродинамику электрических самолетов, а также внести изменения в пользовательский интерфейс», - сказал он, особо упомянув штурвал управления и рычаги двигателей. «Нам также нужно четко обозначить желаемые преимущества, а также хранение, распределение и использование электроэнергии. Затем следует сертификация».
Он также разочарован прогрессом в области аккумуляторных технологий. «Мы даже близко не приблизились к тому, что прогнозировалось 10 лет назад», - сказал он, объяснив, что ожидалось удвоение плотность энергии аккумуляторов, но увеличение составило всего 10%. «Мы протестировали 360-килограммовую батарею на EcoPulse и не получили той производительности, на которую надеялись, хотя мы нашли способы более эффективно использовать имеющуюся мощность. Для сравнения, энергия в 360-килограммовой батареи равна примерно 10 кг [22 фунта; около 3,5 галлонов] топлива Jet-A».
Шаббер сообщил, что Daher провела опрос клиентов по поводу более электрифицированного самолета, и ответ был положительным, без «никаких возражений». «Все, что мы делаем в этой области, должно быть таким же безопасным или более безопаснее, чем те продукты, которые у нас есть сегодня», - отметил он. «Нам также придется вернуться к основам аэродинамики. Самолеты – это компромисс между весом, мощностью и летными качествами».
«Мы думаем о большем количестве электрической тяги как о помощи», - добавил Шаббер. «Нам нужно продвигать технологии, и наша общая цель – углеродная нейтральность в сравнении с полностью электрическим самолетом. Конечный продукт должен быть полностью принят нашими клиентами».