Cirrus объявила о запуске новой серии SR G7+, первого однодвигательного поршневого самолета, оснащенного системой экстренной автоматической посадки Safe Return Emergency Autoland от Garmin.
Для использования в чрезвычайных ситуациях, таких как потеря пилотом дееспособности, система одним нажатием кнопки возьмет на себя управление самолетом в полете, передаст экстренные оповещения в службу управления воздушным движением, выполнит навигацию в ближайший подходящий аэропорт и совершит автоматическую посадку, одновременно выдавая инструкции и обновления статуса пассажирам через экраны данных в кабине самолета. Затем система остановит самолет на центральной линии взлетно-посадочной полосы, выключит двигатель и сообщит пассажирам, когда можно безопасно покинуть самолет.
В случаях, когда пилот находится в самолете один, Safe Return будет пассивно отслеживать его траекторию полета, и если она обнаружит неустойчивую или опасную операцию, она сначала запросит пилота, прежде чем взять на себя управление и посадить самолет. Если пилот восстановит способность безопасно летать, он может отключить систему в любой момент.
Safe Return теперь является стандартным оборудованием на всех новых самолетах Cirrus SR Series G7+, частью пакета обновлений, который также включает в себя автоматические обновления базы данных с помощью Cirrus IQ Pro, осведомленность о занятости взлетно-посадочной полосы и интеллектуальный подогрев Пито.
Autoland был впервые одобрен для использования FAA в однодвигательном турбовинтовом самолете Piper M600 SLS в 2020 году, за которым последовали Daher TBM 940 (после TBM 960), Cirrus SF50 Vision Jet и двухдвигательные турбовинтовые самолеты Beechcraft King Air 200 и 300-й серии.
Cirrus впервые привносит эту технологию в поршневой самолет «начального уровня», предоставляя эту технологию более широкому кругу пилотов и пассажиров.
«Как крупнейший производитель персональных самолетов в мире, поставляющий около 600 самолетов серии SR в год, добавление функции Safe Return Emergency Autoland на однодвигательном поршневом самолете обеспечивает большему числу пилотов и пассажиров технологией, доступной только на более крупных турбинных и турбовинтовых самолетах, для дополнительного спокойствия», - сказал генеральный директор Cirrus Зин Нильсен. «Запуск SR Series G7+, наряду с нашей расширяющейся экосистемой и платформой Cirrus IQ, подчеркивает нашу приверженность безопасности и неустанному стремлению к инновациям».