Vertical Aerospace выполнила пилотируемый полет eVTOL в открытом воздушном пространстве

Vertical Aerospace провела первые пилотируемые летные испытания в открытом воздушном пространстве с прототипом своего eVTOL VX4. Компания сообщила о том, что 27 мая состоялся исторический полет, и заявила, что она находится на пути к достижению пилотируемого переходного полета во второй половине этого года, поскольку работает над получением сертификата типа в 2028 году.

Полет с испытательной базы Vertical в аэропорту Котсуолд на юго-западе Англии был одобрен Управлением гражданской авиации Великобритании, которое продлило разрешение компании на полеты, чтобы разрешить доступ к контролируемому воздушному пространству, не отделяясь от остального трафика. Это одобрение потребовало заполнения десятков тысяч страниц документации по безопасности и техническим вопросам.

Аэродинамический полет — это третья фаза летных испытаний eVTOL, в которой подъемная сила создается крыльями, а не зависит от тяги электрических роторов. Во время первого полета VX4 достиг скорости до 120 узлов на высоте около 2000 футов. Инженерная группа Vertical фиксировала более 30000 параметров полетных данных, которые, по ее словам, подтвердили запланированные характеристики VX4 с точки зрения устойчивости, управляемости и энергопотребления. Продолжительность первого полета не раскрывается.

Теперь Vertical будет проводить больше полетов в открытом воздушном пространстве, чтобы расширить диапазоны конфигурации и скорости для VX4. Компания заявила, что намерена провести публичные демонстрационные полеты, когда завершит четвертый этап своей программы пилотируемых летных испытаний, которые будут включать полный переход между вертикальным и крейсерским полетом.

«Работа в рамках строгой нормативной базы Великобритании означает, что мы разделяем бремя безопасности с нашим регулятором», - прокомментировал генеральный директор Vertical Стюарт Симпсон. «Каждый шаг должен быть одобрен, и это предусмотрено проектом. Это равносильно мини-сертификации нашего прототипа и дает нам более четкий и быстрый путь к сертификации типа. Наше решение посадить пилота в VX4 на ранней стадии было осознанным, поскольку реальный пилотируемый полет дает понимание, которое не может дать никакая симуляция».