Американская компания Otto Aviation готовится выйти на высококонкурентный рынок бизнес-джетов со своим Phantom 3500, имеющим лаконичный дизайн, обещающий комфорт и производительность среднеразмерного самолета по цене легкого бизнес-джета.
Это объявление последовало за исследованиями компании на экспериментальном самолете Celera 500L, в ходе которых были изучены преимущества аэродинамики ламинарного потока – технологии, которая снижает лобовое сопротивление и значительно повышает топливную экономичность.
Otto Aviation настаивает на том, что Phantom 3500 — это не обычный легкий джет, и намеревается бросить вызов устоявшимся игрокам, предлагая производительность и пространство салона среднеразмерного самолета по цене, которая составляет лишь часть типичной стоимости приобретения и эксплуатации.
Генеральный директор компании Пол Тоу отметил, что после того, как Celera 500L показала такие замечательные результаты, это придало компании уверенности и данных для реализации программы по созданию коммерческого самолета.
Разработка нового самолета с нуля, как известно, является сложной и дорогостоящей задачей. На рынок выходит очень мало джетов с чистыми листа, например, HondaJet и Cirrus SF50 Vision Jet, каждый из которых требует более десяти лет разработки и крупных финансовых вложений.
Компания Otto начала работу над Phantom 3500 три года назад и с тех пор завершила разработку концептуального проекта и анализ системных требований. К октябрю этого года компания планирует завершить разработку предварительного проекта, что позволит приступить к созданию первого опытного самолета. Уже заказаны важнейшие компоненты, включая двигатели FJ44 от Williams International и шасси от итальянского поставщика Mecaer, поставка которых ожидается к концу 2026 года.
Otto планирует совершить первый полет в 2027 году, за которым последует обширная кампания летных испытаний перед сертификацией в 2030 году.
Компания Otto подтвердила, что она больше не занимается разработкой своего 19-местного самолета Celera 750, работающего на водороде, который был анонсирован в 2022 году в партнерстве с ZeroAvia. Предполагалось, что самолет будет использовать силовую установку на водородных топливных элементах для достижения дальности полета в 1000 морских миль, но в настоящее время проект отложен в долгий ящик.
«Сейчас мы полностью сосредоточены на выпуске Phantom 3500», - сказал Тоу, подтвердив, что у компании нет планов по дальнейшему развитию линейки Celera.