Vertical и Bristow предоставят полный комплекс услуг по эксплуатации eVTOL VX4

Компании Vertical Aerospace и Bristow Group Inc. объявили о расширении своего стратегического партнерства с целью внедрения в коммерческую эксплуатацию системы передовой воздушной мобильности (AAM). Компании разработают масштабируемую и малозатратную операционную платформу eVTOL, призванную снизить барьеры на пути внедрения этих самолетов, предоставляя нынешним и будущим клиентам Vertical полностью интегрированные решения для запуска сервисов без создания операционной инфраструктуры с нуля.

Эта модель «готовности к полету», которая отражает существующие успешные модели эксплуатации, принятые региональными авиакомпаниями, включает в себя доступ к сертифицированным воздушным судам, обученных пилотов, техническое обслуживание и страхование, что позволяет клиентам VX4 сосредоточиться на обслуживании клиентов, продажах и сетевой интеграции, в то время как Vertical и Bristow будут управлять эксплуатацией воздушных судов самостоятельно или от имени владельцев.

В соответствии с меморандумом о взаимопонимании между компаниями, Bristow также разместила предварительный заказ на 50 самолетов VX4 с возможностью приобретения еще 50 самолетов. Этот расширенный предварительный заказ основан на стратегическом партнерстве, начатом в 2021 году, и отражает уверенность Bristow в потенциале Vertical VX4, включая его коммерческую жизнеспособность, сертификацию и план поставок.

В конце мая Vertical Aerospace провела первые пилотируемые летные испытания в открытом воздушном пространстве с прототипом своего eVTOL VX4. Полет с испытательной базы Vertical в аэропорту Котсуолд на юго-западе Англии был одобрен Управлением гражданской авиации Великобритании, которое продлило разрешение компании на полеты, чтобы разрешить доступ к контролируемому воздушному пространству, не отделяясь от остального трафика. Это одобрение потребовало заполнения десятков тысяч страниц документации по безопасности и техническим вопросам.

Аэродинамический полет — это третья фаза летных испытаний eVTOL, в которой подъемная сила создается крыльями, а не зависит от тяги электрических роторов. Во время первого полета VX4 достиг скорости до 120 узлов на высоте около 2000 футов. Инженерная группа Vertical фиксировала более 30000 параметров полетных данных, которые, по ее словам, подтвердили запланированные характеристики VX4 с точки зрения устойчивости, управляемости и энергопотребления. Продолжительность первого полета не раскрывается.

Теперь Vertical будет проводить больше полетов в открытом воздушном пространстве, чтобы расширить диапазоны конфигурации и скорости для VX4. Компания заявила, что намерена провести публичные демонстрационные полеты, когда завершит четвертый этап своей программы пилотируемых летных испытаний, которые будут включать полный переход между вертикальным и крейсерским полетом.