Volocopter снова готовится к сертификации. Всего через несколько месяцев после подачи заявления о неплатежеспособности немецкий разработчик eVTOL подтвердил, что продвигается к сертификации своих самолетов VoloCity eVTOL — теперь уже при поддержке опытной команды по Diamond Aircraft.
Всего два года назад Volocopter принимал активное участие в Международном Парижском авиасалоне и готовился к запуску демонстрационных пассажирских полетов на Олимпийских и Паралимпийских играх 2024 года в Париже. Несмотря на поддержку таких гигантов отрасли, как Mercedes-Benz и Honeywell, в декабре 2024 года компания объявила о неплатежеспособности, ища новых инвесторов.
Спасательный круг появился в марте 2025 года, когда китайская Wanfeng Group – владелец Diamond Aircraft – приобрела Volocopter, базирующуюся в Брухзале. Основанная в 1981 году, компания Diamond со штаб-квартирой в Австрии, насчитывает более 1500 сотрудников по всему миру и производит ряд сертифицированных поршневых самолетов – от двухместных однодвигательных DA20 до двухдвигательных семиместных DA62. В настоящее время во всем мире эксплуатируется более 5500 самолетов Diamond.
По словам Рохита Варияра, руководителя отдела по связям с общественностью и развитию бизнеса Volocopter, несмотря на сильную репутацию Diamond, менять бренд Volocopter не планируется. Выступая перед на Парижском авиасалоне 2025 года, Варияр сказал, что работа по сертификации двухместного мультикоптера VoloCity продвигается вперед – теперь уже в сотрудничестве с командой по сертификации Diamond Aircraft.
Наличие рекомендаций производителя с подтвержденным опытом сертификации является существенным преимуществом программы. Производственные мощности Diamond в Винер-Нойштадте, Австрия, и Лондоне, Онтарио, наряду с существующими производственными площадками Volocopter, обеспечат надежную производственную базу после сертификации VoloCity.
Одной из отличительных черт Volocopter является его всемирная известность благодаря громким демонстрационным полетам и выступлениям на авиашоу. Хотя на данный момент это присутствие может быть более сдержанным, Варияр сказал, что основное внимание по-прежнему уделяется соблюдению баланса между поддержанием узнаваемости и полной приверженностью основной цели компании: сертификации и поставке воздушных судов.
Развитие VoloRegion — модели «вертикальный взлет плюс круиз», реализуемой параллельно с VoloCity, — также продолжается. Согласно веб-сайту Volocopter, самолет рассчитан на перевозку четырех пассажиров, его дальность полета составляет 100 километров, а крейсерская скорость – 180 км/ч.
Несмотря на то, что многие из первых руководителей компании больше не участвуют в проекте, вновь появляется оптимизм в отношении того, что первоначальная идея, выдвинутая Александром Зоселем и Стефаном Вольфом в 2011 году, — перевозить пассажиров по городским и региональным направлениям — может стать реальностью.