Volocopter снова готовится к сертификации. Всего через несколько месяцев после подачи заявления о неплатежеспособности немецкий разработчик eVTOL подтвердил, что продвигается к сертификации своих eVTOL VoloCity — теперь уже при поддержке опытной команды по Diamond Aircraft.
Всего два года назад Volocopter принимал активное участие в Международном Парижском авиасалоне и готовился к запуску демонстрационных пассажирских полетов на Олимпийских и Паралимпийских играх 2024 года в Париже. Несмотря на поддержку таких гигантов отрасли, как Mercedes-Benz и Honeywell, в декабре 2024 года компания объявила о неплатежеспособности, ища новых инвесторов.
Спасательный круг появился в марте 2025 года, когда китайская Wanfeng Group – владелец Diamond Aircraft – приобрела Volocopter, базирующуюся в Брухзале. Основанная в 1981 году, компания Diamond со штаб-квартирой в Австрии, насчитывает более 1500 сотрудников по всему миру и производит ряд сертифицированных поршневых самолетов – от двухместных однодвигательных DA20 до двухдвигательных семиместных DA62. В настоящее время во всем мире эксплуатируется более 5500 самолетов Diamond.
По словам Рохита Варияра, руководителя отдела по связям с общественностью и развитию бизнеса Volocopter, несмотря на сильную репутацию Diamond, менять бренд Volocopter не планируется. Выступая на Парижском авиасалоне 2025 года, Варияр сказал, что работа по сертификации двухместного мультикоптера VoloCity продвигается вперед – теперь уже в сотрудничестве с командой по сертификации Diamond Aircraft.
Наличие рекомендаций производителя с подтвержденным опытом сертификации является существенным преимуществом программы. Производственные мощности Diamond в Винер-Нойштадте, Австрия, и Лондоне, Онтарио, наряду с существующими производственными площадками Volocopter, обеспечат надежную производственную базу после сертификации VoloCity.
Одной из отличительных черт Volocopter является его всемирная известность благодаря громким демонстрационным полетам и выступлениям на авиашоу. Хотя на данный момент это присутствие может быть более сдержанным, Варияр сказал, что основное внимание по-прежнему уделяется соблюдению баланса между поддержанием узнаваемости и полной приверженностью основной цели компании: сертификации и поставке воздушных судов.
Развитие VoloRegion — модели «вертикальный взлет плюс круиз», реализуемой параллельно с VoloCity, — также продолжается. Согласно веб-сайту Volocopter, самолет рассчитан на перевозку четырех пассажиров, его дальность полета составляет 100 километров, а крейсерская скорость – 180 км/ч.
Несмотря на то, что многие из первых руководителей компании больше не участвуют в проекте, вновь появляется оптимизм в отношении того, что первоначальная идея, выдвинутая Александром Зоселем и Стефаном Вольфом в 2011 году, — перевозить пассажиров по городским и региональным направлениям — может стать реальностью.