Компания Archer наращивает производство самолетов eVTOL Midnight

На фоне развития планов Archer Aviation по запуску услуг электрического воздушного такси в ОАЭ в этом году, американский производитель постепенно наращивает производство своего четырехместного eVTOL Midnight. В своем отчете о прибылях и убытках за второй квартал компания объявила, что три самолёта Midnight находятся на завершающей стадии сборки, и ещё три находятся в процессе сборки.

Некоторые из этих новых самолётов будут использоваться на ранних этапах эксплуатации за рубежом в рамках программы Archer «Launch Edition», и компания планирует использовать некоторые из них для лётных испытаний с разрешением FAA на проверку типа (TIA), которые, по её словам, могут начаться позднее в этом году. Тем временем конкурирующий разработчик Joby Aviation также недавно объявил, что начал сборку самолётов, соответствующих требованиям TIA, для испытаний, которые должны начаться в начале 2026 года.

Компания Archer завершила второй квартал с прибылью в $1,7 млрд и сообщила о чистом убытке в размере $206 млн, что примерно вдвое превысило чистый убыток за предыдущие два квартала. Этот убыток был частично вызван ростом операционных расходов, которые за квартал увеличились на $32,1 млн до $176,1 млн. Тем временем, в течение квартала Archer привлекла новый капитал на $850 млн.

Хотя Archer не сообщила о каком-либо значительном прогрессе в сертификации типа самолёта Midnight во втором квартале, компания отметила в своём письме акционерам, что регулятор США «продолжил проводить проверки наших производственных операций в рамках наших усилий по сертификации производства».

В ежеквартальном отчете о прибылях и убытках генеральный директор Archer Адам Голдстайн заявил, что компания «согласовывает прогресс в нашей сертификации типа с нашим производственным сертификатом, чтобы мы могли расширить производство, как только получим сертификат типа Midnight — важный этап, который произойдет не ранее 2026 года».

Хотя точные сроки сертификации FAA самолётов Midnight и других конкурирующих моделей eVTOL в США остаются неясными, исполнительный указ, подписанный президентом Трампом в июне, может помочь ускорить этот процесс, предположили представители Archer. Компания намерена подать заявку на участие в «Пилотной программе интеграции eVTOL», которую в соответствии с распоряжением FAA должно запустить в 2026 году. По словам производителя, эта программа позволит незамедлительно протестировать и развернуть самолёты eVTOL в реальных условиях эксплуатации, быстро интегрируя их в воздушное пространство США.

Пилотная программа может помочь Archer обеспечить сертификацию своего самолёта Midnight к Олимпийским играм 2028 года в Лос-Анджелесе, в связи с чем компания недавно была названа официальным поставщиком услуг воздушного такси. Однако Archer предстоит пройти долгий путь в плане лётных испытаний и сертификации.