Несколько ведущих американских производителей eVTOL заявили о намерениях участвовать в пилотной программе интеграции eVTOL, разработанной Белым домом, после того как 12 сентября в Федеральном реестре появился запрос предложений. Компании Joby Aviation, Beta Technologies и Archer Aviation поспешили объявить о своём участии в программе, направленной на ускорение развертывания операций eVTOL в США.
«Эта пилотная программа даёт нам ещё одну возможность продвинуть план администрации по ускорению безопасных операций eVTOL и передовой воздушной мобильности (AAM) по всей территории США», — заявил администратор Федерального авиационного управления США (FAA) Брайан Бедфорд. «Мы воспользуемся опытом, полученным в ходе этих проектов, чтобы обеспечить безопасные и масштабируемые операции AAM по всей стране».
В указе от 6 июня под названием «Обеспечение доминирования американских беспилотных летательных аппаратов» Белый дом поручил FAA запустить к 2026 году пилотную программу интеграции eVTOL (eVTOL Integration Pilot Program – eIPP). Этот указ устанавливает ряд национальных политик, направленных на поддержку разработки, интеграции и коммерциализации дронов и летательных аппаратов eVTOL. Он также поможет обеспечить готовность населённых пунктов США к поддержке эксплуатации eVTOL до полной сертификации FAA летательного аппарата нового типа, которая ожидается не ранее 2026 года.
В течение трех лет с момента отбора участников программа eIPP будет содействовать развитию государственно-частного партнерства и межведомственного сотрудничества с государственными и местными органами власти с целью разработки рамок и правил для пилотируемых и беспилотных операций eVTOL, включая услуги аэромедицины, экстренного реагирования, грузоперевозок и воздушного такси.
Указ президента Трампа предоставляет министру транспорта США Шону Даффи и FAA 180 дней на отбор не менее пяти пилотных проектов, которые могли бы запустить эксплуатацию eVTOL в течение 90 дней с момента их отбора. Потенциальные участники должны подать свои предложения до 11 декабря.
Отрасль хвалит усилия Белого дома по программе AAM
Решение администрации ускорить операции AAM в США вызвало одобрение со стороны всей отрасли, включая Национальную ассоциацию деловой авиации (NBAA). «NBAA решительно поддерживает эту новую инициативу, которая будет способствовать внедрению AAM и принесёт огромную пользу США, изменив способы перемещения товаров и людей в сельских и городских районах», — заявил президент и генеральный директор NBAA Эд Болен. «Мы с нетерпением ожидаем интеграции AAM в Национальную систему воздушного пространства и высоко оцениваем приверженность администрации и FAA этому виду транспорта».
Американские стартапы eVTOL также высоко оценили программу eIPP. «Запуск этой программы — важнейший шаг в сохранении лидерства США в аэрокосмической отрасли и подтверждает стремление администрации открыть новую эру американских инноваций», — заявила Кристен Костелло, глава отдела по работе с государственными органами и нормативно-правовому регулированию компании Beta Technologies. Компания Beta Technologies, базирующаяся в штате Вермонт, предлагает свои eVTOL Alia 250 и электросамолёт Alia CX300 для медицинских и грузовых логистических операций, а также для коммерческих услуг воздушного такси.
«Президент Трамп давно осознал важность лидерства Америки в следующей эре авиации, и эта инициатива гарантирует сохранение лидерства нашей страны», — заявил директор по политике Joby Aviation Грег Боулз. «Мы потратили более 15 лет на создание авиационных технологий и эксплуатационных возможностей, которые определяют передовую воздушную мобильность, и мы готовы предоставить наши услуги местным сообществам. Мы с нетерпением ждём возможности продемонстрировать зрелость наших воздушных судов и начать первые операции в городах и штатах по всей стране». Joby заявила, что уже тесно сотрудничает с государственными и местными органами власти в Техасе, Флориде, Огайо, Нью-Йорке и Калифорнии.
Конкурирующая компания-разработчик eVTOL Archer Aviation заявила, что совместно со своим партнёром United Airlines и «заинтересованными городами» работает над проектированием и проведением опытной эксплуатации четырёхместного eVTOL Archer Midnight в рамках программы eIPP. Ранее компания объявляла о планах предоставления услуг коммерческого воздушного такси на самолётах Midnight в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорке.
«Это знаменательный момент для нашей отрасли и нашей страны. Наша администрация прагматично отдаёт приоритет интеграции операций eVTOL в городах США перед полной сертификацией. Мы продемонстрируем, что аэротакси могут работать безопасно и бесшумно», — заявил соучредитель и генеральный директор Archer Адам Голдштейн. «Эти первые полёты помогут укрепить лидерство Америки в области передовой авиации и подготовят почву для масштабных коммерческих операций в США и за рубежом».