Rolls-Royce выводит из эксплуатации летающую лабораторию Boeing 747-200

Компания Rolls-Royce вывела из эксплуатации свой летающий испытательный стенд Boeing 747-200 (регистрационный номер N787RR) – уникально модифицированный самолёт, играющий важную роль в разработке и оценке двигателей производителя. Однако после вывода из эксплуатации так называемой «Королевы неба» Rolls-Royce продолжит испытания, сочетая лётные средства, наземные испытания и цифровое моделирование.

За последние два десятилетия «летающая лаборатория» зарекомендовала себя как ключевой авиационный ресурс благодаря своей способности задействовать дополнительную пятую силовую установку, установленную на специально разработанном пилоне на крыле. Среди его достижений – испытания в 2021 году двигателя Trent 1000, полностью работающего на SAF (предшествовавшего трансатлантическому перелёту Virgin Atlantic, полностью работающему на SAF), и двигателя Pearl 10X, оптимизированного для будущего Dassault Falcon 10X.

Другие программы включали испытания и валидацию технологий Advance и UltraFan. Последняя миссия N787RR, завершившаяся в июле 2025 года, была направлена ​​на поддержку усовершенствованной системы сгорания с низким уровнем выбросов (ALECSys) компании Rolls-Royce. В общей сложности самолёт отработал более 2000 часов испытаний. Директор по испытаниям и экспериментальной инженерии Rolls-Royce Джон Найт назвал летающую лабораторию «рабочей лошадкой», которая помогла «раздвинуть границы возможностей разработки двигателей».

Однако на фоне растущих расходов на эксплуатацию 45-летнего самолёта срок эксплуатации бывшего авиалайнера Cathay Pacific подошел к концу. Rolls-Royce публично не объявлял о преемнике, хотя предыдущие планы по переоборудованию более позднего 747-400 в 2022 году были отложены. Вероятно, сам самолёт будет перевезён с базы в международном аэропорту Тусона в Аризоне в близлежащий аэропарк округа Пинал, где хранятся коммерческие самолёты.