Embraer: пошлины не повлияют на продажи бизнес-джетов в США

По словам президента и генерального директора Embraer Executive Jets Майкла Амальфитано, продажи бизнес-джетов Embraer в США не пострадали от пошлин, введенных президентом Трампом на импортируемую из Бразилии продукцию. Выступая во прошлый вторник на мероприятии в День инвесторов на Нью-Йоркской фондовой бирже, он выразил оптимизм в отношении того, что бразильский аэрокосмический сектор может добиться полного освобождения от текущей 10%-ной пошлины на самолёты и их компоненты.

Майкл Амальфитано отметил, что в соответствии с Соглашением о торговле гражданскими воздушными судами от 1979 года, пошлины на аэрокосмическую продукцию не действовали до заявления президента Трампа в День освобождения 2 апреля. «Именно к этому мы как отрасль и собираемся вернуться. Отрасль твердо привержена этому — возвращению к нулевому тарифу», — заявил он.

«Наши специалисты по связям с правительством регулярно бывали в Вашингтоне, чтобы обсудить этот вопрос с администрацией США, а также в Бразилии, чтобы обсудить его с бразильскими официальными лицами», — продолжил Амальфитано. «Думаю, они слышали историю Embraer как отдельной компании. Они слышали эту историю в контексте Embraer и всей экосистемы аэрокосмической отрасли, и мы уверены, что вернёмся к нулевой пошлине».

Однако пока Embraer приходится иметь дело с тем, что, по словам Амальфитано, «отравляет» всю продукцию, импортируемую из Бразилии. Тем не менее, он подчеркнул, что 10%-ный тариф на бизнес-джеты не сдерживает покупателей из США. «Эти покупатели могут позволить себе частные самолёты. Это никак не влияет на спрос», — прокомментировал он. «И поскольку у меня есть преимущество стратегии ценовой дисциплины, мы можем справиться с этим и повлиять на него».

В августе генеральный директор группы Embraer Франсиско Гомес Нето заявил, что тарифы привели к потере $20 млн прибыли компании во втором квартале. Он сообщил, что компания, глобальный центр обслуживания клиентов которой находится в Мельбурне, штат Флорида, ведёт переговоры об отмене тарифов.

«Это, безусловно, влияет на общие результаты компании, но мы очень внимательно следим за тем, чтобы минимизировать последствия и искать решения для их компенсации. Гораздо проще повысить цены на запчасти для всех самолётов, чем повысить цену на [коммерческий] E-Jet или установить более высокую цену на один продукт или для одного клиента», — сказал Амальфитано. «У нас есть много способов со временем решить эту проблему, но мы надеемся и уверены, что администрации обеих стран придут к двустороннему решению, аналогичному тому, что они сделали с Великобританией, ЕС и другими странами».

Американские компоненты в самолётах Embraer помогают компенсировать пошлины. Амальфитано не уточнил, сколько их содержится в деловых самолётах, однако президент и генеральный директор подразделения коммерческих самолётов Арьян Мейер ранее сообщил Leeham News, что американские компоненты позволили снизить 10%-ную пошлину на авиалайнеры до эффективной ставки в 6%.