Airbus расширяет линию окончательной сборки H160 с целью 60 вертолётов в год

Компания Airbus Helicopters планирует расширить производство H160 для удовлетворения спроса на гражданском рынке. H160 поступил в коммерческую эксплуатацию в 2022 году, и в настоящее время по всему миру эксплуатируются более 50 вертолётов, налетавших в общей сложности более 15000 часов.

Во время пресс-тура по производственному цеху H160 в штаб-квартире Airbus Helicopters в Мариньяне, Франция, руководитель программы по производству вертолётов Венсан Шено заявил, что линия продолжает наращивать темпы производства для удовлетворения спроса. С линии уже сошёл сотый серийный H160.

До августа производство суперсреднего вертолёта было разделено с производством H175, но теперь производство флагмана перенесено в то же здание, где размещается производство ударного вертолёта Tiger, чтобы освободить место для наращивания производства H160. «Но этого недостаточно», — сказал Шено. «Эта линия рассчитана на выпуск 35-40 вертолётов в год, но мы планируем выпускать 60».

Компания планирует ежегодно поставлять 40 гражданских вертолётов и 20 военных — всё с одной линии. Для этого планируется расширить производственный комплекс. Объединение гражданских и военных линий позволит этому типу самолётов быть «устойчивым к рыночным колебаниям», — сказал Шено.

Нефтегазовый сектор является одним из основных рынков для H160, который дебютировал в этом сегменте в 2024 году в рамках операции PHI в Мексиканском заливе. Он также выполнял полёты в нефтегазовых операциях в Бразилии, и, по словам Шено, этот тип вертолёта начнёт выполнять работы в других регионах мира «в ближайшие недели».

H160 также доказал свою популярность в частной и деловой авиации, и Airbus считает, что он также займет значительное место на рынке воздушной медицинской и общественной авиации.

«Отзывы, которые мы получаем от эксплуатируемых сейчас вертолётов H160, превосходны», — сказал Шено. «Они работают так, как мы и планировали, что является очень и очень хорошим знаком».