Министерство транспорта Канады подтвердило сертификаты типа EASA для лёгких самолётов Explorer, Velis Club и Velis Electro компании Pipistrel. Дочерняя компания Textron объявила об одобрении 12 ноября, заявив, что это открывает потенциал для заказов от лётных школ.

Полностью электрический двухместный самолёт Velis Electro получил европейский сертификат типа в 2020 году, Управление гражданской авиации Великобритании последовало его примеру в 2022 году, а в 2024 году Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало разрешение на использование лёгких спортивных самолётов (LSA). В прошлом году Министерство транспорта Канады провело валидацию электрического двигателя Electro.
В 2022 году компания Pipistrel поставила первый Velis Electro Институту устойчивой аэронавтики Ватерлоо в Онтарио. Он используется Университетом Ватерлоо и его партнёром, Центром полётов Ватерлоо-Веллингтон, для поддержки исследований в области электролётов с питанием от аккумуляторных батарей.
Самолёт Pipistrel Explorer, оснащённый поршневым двигателем Rotax 912 мощностью 100 л.с., допущен к полётам по ПВП днём и ночью и оснащён авионикой, готовой к полётам по ППП. Он получил сертификат типа EASA в 2021 году, а Velis Club допущен к полётам по ПВП днём в соответствии с правилами EASA CS-LSA.
«Подтверждение Министерством транспорта Канады этих сертификатов типа воздушного судна служит признанием инженерного опыта нашей команды и подчёркивает растущее международное признание нашей продукции на ключевых мировых рынках», - заявил Габриэль Мэсси, президент и управляющий директор Pipistrel. «Эта проверка не только укрепляет наши позиции на канадском рынке, но и значительно расширяет возможности лётной подготовки по всей стране».









