Застрявшие в чужих аэропортах Falcon 7X могут вернуться домой

В понедельник 30 мая 2011 г. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выпустило Лист согласований по условиям полета (Flight Condition Approval Sheet (FCAS), в котором излагаются процедуры для осуществления перегоночных рейсов Falcon 7X

В понедельник 30 мая 2011 г. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выпустило Лист согласований по условиям полета (Flight Condition Approval Sheet (FCAS), в котором излагаются процедуры для осуществления перегоночных рейсов Falcon 7X, зарегистрированных в Европе. Федеральное авиационное управление США (FAA) выпустила аналогичное согласование во вторник 31 мая 2011 г. - Альтернативный порядок соответствия (Alternative Method of Compliance (АМОК), чтобы разрешить перегоночные рейсы для зарегистрированных в США самолетов.

Выпуск этих документов стал необходим, потому что многие самолеты оказались в момент полного запрещения полетов 27 мая 2011 г. в чужих аэропортах. Получив разрешение, владельцы и операторы смогли перегнать самолеты на станции технического обслуживания, где после окончания расследования производителем причин ЧП, будут проведены работы по устранению неисправности.

Расследование Dassault, подтвердило, что алгоритм системы управления самолетом функционирует в нормальном режиме, что позволило сформировать безопасную процедуру перегона самолетов, с использованием цифровой системы управления полетом (DFCS) в обычном режиме. Исследование самолета, на котором наблюдалось нарушение работы системы управления, завершено, но выявить причину отклонений пока не удалось. Дальнейший анализ системы управления балансировкой самолета будет проводиться в лабораториях Dassault Aviation во Франции.

Напомним, что в среду, 25 мая 2011, в процессе снижения самолета Falcon 7X произошла разбалансировка триммера горизонтального стабилизатора самолета. Экипаж смог восстановить контроль над самолетом и осуществить успешную посадку.

По просьбе Dassault, EASA выпустила чрезвычайную директиву летной годности, которая запретила все полеты Falcon 7X с 27 мая 2011. Причиной просьбы сразу прекратить полеты, являлась консервативная оценка компанией Dassault возможных последствий этой неисправности.

Пока законно летать может только этот Falcon 7X: