Скоро в полет!

9 июня 2011 Dassault Aviation сообщила о разработке и проверке на испытательном стенде варианта модификации самолета Falcon 7X, который позволит возобновить полеты на этих самолетах с пассажирами на борту.

 

9 июня 2011 Dassault Aviation сообщила о разработке и проверке на испытательном стенде варианта модификации самолета Falcon 7X, который позволит возобновить полеты на этих самолетах с пассажирами на борту. В зависимости от сроков подтверждения вносимых изменений со стороны авиационных властей и сроков доставки комплектов модификации в техцентры, первые самолеты могут завершить обновление в течение следующих 10-и дней.

Для достижения этой цели, в настоящее время Dassault прилагает беспрецедентные усилия по логистике для завершения этой доработки в сети своих авторизованных сервисных центров Falcon, а также на предприятиях и заводах компании. Дополнительные линии по модификации Falcon 7X были созданы во Франции - в Бордо-Мериньяк и Истре, а также в Литл-Рок, штат Арканзас, США.

По словам производителя, в этой доработке будет функция дополнительной автоматизированной защиты и дублирования, которая будет включена в обход существующей схемы триммерования (балансировки) горизонтального стабилизатора. Такая модификация предполагает изменения как программного, так и аппаратного обеспечения, функционирование которого уже было проверено и подтверждено на испытательном стенде.

Напомним, что в среду, 25 мая 2011, в процессе снижения самолета Falcon 7X произошла разбалансировка триммера горизонтального стабилизатора самолета. Экипаж смог восстановить контроль над самолетом и осуществить успешную посадку.

По просьбе Dassault, EASA выпустила чрезвычайную директиву летной годности, которая запретила все полеты Falcon 7X с 27 мая 2011. Причиной просьбы сразу прекратить полеты, являлась консервативная оценка компанией Dassault возможных последствий этой неисправности.

В понедельник 30 мая 2011 г. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выпустило Лист согласований по условиям полета (Flight Condition Approval Sheet (FCAS), в котором излагаются процедуры для осуществления перегоночных рейсов Falcon 7X, зарегистрированных в Европе. Федеральное авиационное управление США (FAA) выпустила аналогичное согласование во вторник 31 мая 2011 г. - Альтернативный порядок соответствия (Alternative Method of Compliance (АМОК), чтобы разрешить перегоночные рейсы для зарегистрированных в США самолетов.

Выпуск этих документов стал необходим, потому что многие самолеты оказались в момент полного запрещения полетов 27 мая 2011 г. в чужих аэропортах. Получив разрешение, владельцы и операторы смогли перегнать самолеты на станции технического обслуживания, где после окончания расследования производителем причин ЧП, будут проведены работы по устранению неисправности.

На сегодняшний день, Dassault поставил 112 самолетов этого типа, которые налетали в общей сложности 75000 часов. Два таких самолета находятся в СЛО "Россия".