Инновационный Hexplane

Мечта взлетать, как на вертолете, а лететь со скорость самолета не покидает умы конструкторов. Линейка уже существующих моделей, таких как военный V-22 Osprey, гражданский AW 609 и экспериментальный Eurocopter X-3, возможно будет продолжена компанией Oliver VTOL.

 

Мечта взлетать, как на вертолете, а лететь со скорость самолета не покидает умы конструкторов. Линейка уже существующих моделей, таких как военный V-22 Osprey, гражданский AW 609 и экспериментальный Eurocopter X-3, возможно будет продолжена компанией Oliver VTOL. Недавно она объявила о проекте летательного аппарата Hexplane, в котором в качестве силовой установки применена инновационная схема из шести отклоняемых двигателей для вертикального взлета, посадки и горизонтального полета.

Конструкция Hexplane имеет три крыла и шесть подвижных двигательных установок, которые, по расчетам разработчиков, позволят летательному аппарату набрать высоту в 25000 футов и лететь с крейсерской скоростью свыше 425 миль в час на дальность более 2000 миль. Это более чем на 250% быстрее, и 300% дальше, чем могут современные вертолеты. По оценкам конструкторов, Hexplane должен приближаться по летным характеристикам к самолетам с фиксированным крылом.

Схема расположения двигателей позволяет Hexplane продолжить выполнение вертикального взлета с полным взлетным весом в случае отказа винта, двигателя или трансмиссии. Это будет первый вертикально взлетающий и приземляющийся аппарат с такой возможностью, считают разработчики. Сейчас планируется постройка демонстратора технологий Hexplane, и как ожидается, модель сможет нести полезную нагрузку в 1000 фунтов, набрать высоту 35000 футов и скорость в 400 миль в час, а также иметь дальность полета в 1000 миль.

"Hexplane является прорывом в конструкции вертикально взлетающих аппаратов (VNOL)", говорит Ричард Оливер, основатель и главный исполнительный директор Oliver VTOL. "Мы создали проект, который преодолевает исторический проблемы VTOL: достижение скорости, дальности и полезной нагрузки как на самолетах с фиксированным крылом. Тем не менее, Hexplane идет дальше, и предоставляет возможность выполнять безопасный вертикальный взлет или посадку с максимальным весом вне зоны влияния земли с неработающим винтом, редуктором и двигателем".

14 июля 2011 Ричард Оливер подал патентную заявку в Бюро патентов США на конструкцию Hexplane. Компания рассчитывает получить патент на летательный аппарат в ближайшие 12-18 месяцев.

По материалам HeliHub