Legacy 450/500 подводит софт

Проблемы с программным обеспечением в электронном блоке электродистанционной системы управления новых средних бизнес-джетов Embraer Legacy 450 и Legacy 500 скорее всего отодвинут на год первый полет и сертификацию этих самолетов.

 

Проблемы с программным обеспечением электронного блока электродистанционной системы управления новых средних бизнес-джетов Embraer Legacy 450 и Legacy 500 скорее всего отодвинут на год первый полет и сертификацию этих самолетов. Изначально сертификация бизнес-джетов планировалась во второй половине 2012 года, однако сейчас производитель рассматривает возможность завершения сертификационных испытаний в конце 2013 и 2014 годах соответственно.

Исполнительный директор Embraer Фредерико Курадо, выступая 2 ноября 2011 г. перед аналитиками в пресс-конференции по результатам третьего квартала, заявил, что сертификация не была запланирована на 2012 год, хотя Embraer - совсем недавно, в августе - надеялся в 2012 году сертифицировать Legacy 500, а затем примерно через год Legacy 450.

Новые бизнес-джеты Embraer Legacy 500 и Legacy 450, заполняющие разрыв между легким Phenom 300 и суперсредним Legacy 650, будут оснащаться электродистанционной системой управления (ЭДСУ) по всем трем осям, которая разрабатывается американской компанией Parker Aerospace и ее субподрядчиком BAE Systems. Авионику для новых бизнес-джетов поставляет компания Rockwell Collins.

За программное обеспечение электронного блока ЭДСУ, которое и вызвало отсрочку в программе, отвечает Parker Aerospace. Проблемой, которую предстоит решить производителю совместно с подрядчиками, стала недостаточная обратная связь в системе управления. В тоже время компьютер управления полетом и его программное обеспечение, разработанное BAE уже готово, и поэтому задержка первого полета вряд ли выйдет за рамки третьего квартала следующего года, сообщают в компании.

Чтобы не терять время, Embraer пока будет продолжать комплекс наземных испытаний, для которых не требуеться работоспособная система управления полетом. Это наземные вибрационные испытания, тесты топливной системы, тормозов и рулевого управления и т.д., чтобы свести к минимуму влияние задержки на ввод в эксплуатацию самолетов.

Тем не менее, двигатели Honeywell HTF7500E для первого опытного самолета уже доставлены на завод Embraer в Бразилии.

Задержка с первого полета Legacy 500 отразится и на сроках разработки и постройки его «младшего брата» Legacy 450, который по обновленной информации первый раз поднимется в воздух не ранее 2013 года.