Закономерный парадокс

Итальянские парламентарии утвердили в конце 2011 года новый налог на бизнес-авиацию, который вступил в действие 5 марта 2012. И этот сбор разделил сообщество бизнес-авиации на неравных два лагеря: владельцы самолетов подсчитывают убытки, а брокеры "потирают руки".

Любой дополнительный налог воспринимается теми, кого он непосредственно затрагивает, по меньшей мере сдержано, и чаще всего негативно. Итальянские парламентарии утвердили в конце 2011 года новый налог на бизнес-авиацию, который вступил в действие 5 марта 2012. И этот сбор разделил сообщество бизнес-авиации на неравных два лагеря: владельцы самолетов подсчитывают убытки, клиенты платят больше, а брокеры "потирают руки".

Налогом облагаются воздушные суда, находящиеся на территории Италии более 48 часов. Сумма обременения зависит от класса самолета и составляет от 1,50 евро/кг для самолетов взлетной массой менее 1 т до 7,55 евро/кг для самолетов взлетной массой свыше 10 т. При этом налог не распространяется на самолеты, находящиеся в коммерческой эксплуатации и используемые для медицинской и спасательной служб, а также лайнеры для перевозки первых лиц государства (кстати, на подходе три воздушных судна для Repubblica Italiana).

Отраслевые ассоциации деловой авиации предупреждают, что новый налог, введенный итальянскими властями в конце прошлого года, удерживает операторов деловой авиации от полетов в эту страну и просят законодателей отменить его. Таким образом власти страны, находящейся в сложном экономическом положении, намереваются получить от эксплуатантов деловой авиации более 300 тыс. евро в год.

По словам Исполнительного директора EBAA г-на Фабио Гамбы, данное решение итальянского парламента - непродуманный шаг, который в основном накажет неитальянских операторов. Г-н Гамба опроверг приведенные цифры дохода от этого налога: операторы легко могут найти способ обойти установленные законом ограничения и избежать необходимости размещать свои самолеты на территории Италии до 48 часов подряд. Например, при посещении северных городов страны, таких как Милан, самолет может быть оставлен на стоянку в ближайшем зарубежном аэропорту, например в Швейцарии, где время подлета составляет считанные минуты.

Национальная ассоциация деловой авиации США (NBAA) обратилась с официальным запросом в Посольство Италии в Вашингтоне, пишет АТО. В ходе встречи с официальными лицами руководители ассоциации обсудили значение бизнес-авиации для итальянской экономики и выразили озабоченность относительно негативного влияния нового налога на отраслевые показатели в этой стране.

По оценкам NBAA в зависимости от сезона, Италия принимает от 300 до 600 бизнес-джетов ежедневно. Выручка каждого топливно-заправочного комплекса (ТЗК) в крупных аэропортах от продаж топлива операторам бизнес авиации составляет до 2,5 млн долл. в месяц. NBAA также отмечает, что миланский аэропорт Линате и римский Чампино входят в список наиболее востребованных аэропортов "делового" назначения в Европе.

Однако не все участники рынка бизнес-авиации страдают от новых сборов. Так, например, компания Private Jet Central наблюдает увеличение спроса на рейсы в Рим и других итальянских городов. По мнению международного авиаброкера, значительный рост числа заказов на рейсы в Италию, как по работе, так и для отдыха, связан с нежеланием клиентов платить новый налог.

И это закономерно. Новый налог в первую очередь касается владельцев воздушных судов, авиакомпаний, частных и корпоративных владельцев, так как именно они будут платить сбор. Или будут нести дополнительные расходы на пустые перелеты бизнес-джетов из соседних стран. В то же время брокеры никак не затрагиваются этим сбором и транслируют увеличение стоимости рейса на клиентов, если авиакомпания не возьмет эти расходы на себя. Вот такой парадокс.