Россия и Великобритания спасают Италию


Avinode зафиксировал «всего лишь» 10% снижения (по итогам 2012 года падение составило 20%), что может свидетельствовать о замедлении темпов падения активности деловой авиации на Апеннинах

Пока Италия находится в политическом тупике и неопределенности после парламентских выборов 24-25 февраля 2013 года, рынок деловой авиации страны продолжает пребывать в коматозном состоянии. И все же, несмотря на падение спроса на международные полеты в Италию и депрессию внутреннего рынка, интересно будет посмотреть, как повлияют предстоящие политические решения на итальянский трафик бизнес-джетов, если вообще такое влияние будет иметь место.

По данным Eurocontrol, в 2012 году на внутреннем рынке деловой авиации Италии трафик упал почти на 20%, причем легкие бизнес-джеты, которые раньше были наиболее востребованы на небольших растояниях страны, пострадали от этого падения больше всего. Однако в первые два месяца 2013 года Avinode зафиксировал «всего лишь» 10% снижения, что может свидетельствовать о замедлении темпов падения активности деловой авиации на Апеннинах.

Активность международных полетов бизнес-авиации в направлении Италии в течение последних 12-и месяцев также падала, что, в общем, соответствовало тенденции на крупных европейских рынках. Единственным исключением из этого правила стали полеты из Великобритании и России. Похоже на то, что спрос на рейсы в итальянские аэропорты из этих стран в течение прошлого года стабилизировался.

Однако светом в конце «итальянского тоннеля» может стать чуть более выраженный рост цен. Несмотря на падающие цифры активности в прошлом году, ценообразование в стране стабилизировалось, и, кажется, даже наметился небольшой подъем. Это может считаться для рынка хорошим ранним индикатором после нескольких лет падения цен.