NBAA заступается за «малышей»


FAA недавно приняло решение продлить льготные условия по возмещению расходов для операторов небольших воздушных судов, так называемое «Exemption 7897» более известное как «NBAA's Small Aircraft Exemption» (Льгота NBAA для малых самолетов)

Национальная ассоциация деловой авиации США (NBAA) объявила о том, что Федеральное авиационное управление (FAA) недавно приняло решение продлить льготные условия по возмещению расходов для операторов небольших воздушных судов, так называемое «Exemption 7897» более известное как «NBAA's Small Aircraft Exemption» (Льгота NBAA для малых самолетов). Причем эта норма действует только для членов NBAA

«Exemption 7897» (Льгота 7897) позволяет операторам поршневых самолетов, а также одномоторных турбинных самолетов и вертолетов, использовать некоторые преференции, доступные по американскому законодательству только операторам крупных реактивных самолетов. В число льгот, о которых NBAA договорилось с FAA, в частности попадает возможность вычета расходов из налогооблагаемой базы при определенных рейсах, выполняемых в соответствии с part 91, раздел F. В частности указывается на возможность такой льготы при перевозке гостей  на самолетах компании или  при использовании дочерней структурой воздушного судна компании. Также можно применять эту льготу при совместном или долевом владении воздушным судном.

Эта норма применяется с 1994 года и предназначена только для операторов небольших самолетов. То есть такие операторы, уведомив соответствующие органы, могут применять льготные механизмы, которые ранее были доступны для владельцев самолетов массой более 12500 фунтов (5700 кг), многодвигательных реактивных самолетов или самолетов в долевом владении. Нынешнее Exemption 7897 действует с 1 апреля 2013 года до 31 марта 2015 года, и оно не может применяться операторами, работающими по part 135 или управляющими самолетами в долевом владении (не путать с владельцами долей самолетов).

В 2010 году FAA ослабила еще один запрет, по которому было невозможно возмещение расходов компаниям по перелетам на корпоративном самолете, когда он использовался для личных поездок высших должностных лиц компании. Тогда NBAA также направило в FAA ходатайство о пересмотре этого запрета. Аргументами, приведенными в этом обращении, стали соображения, что сотрудники и топ-менеджеры компаний должны иметь возможность использовать корпоративный самолет, так как они могут быть отозваны по делам компании в любой момент, или план их поездок может быть изменен для решения более важные дел.

В 1993 г. FAA выпустила уточнение, по которому к этому исключению нельзя было отнести «частный перелет» на корпоративном самолете. Как следствие руководители компаний не могут возместить затраты на личные перелеты за счет предприятия, даже в случае, если пришлось использовать личный самолет для срочного перелета по делам фирмы.

Часто такие полеты совершаются по правилам FAR part 91. По этим правилам полет оплачивает пилот или владелец самолета, и он рассматривается как частный перелет, в отличие от более строгих правил FAR part 135, по которым работают коммерческие перевозчики. До 2010 года компания могла возмещать расходы по перелету на корпоративных самолетах в рамках part 91, только если он осуществляется в рамках деятельности компании.

И в 2010 году, на фоне продолжающегося кризиса, ведомство пошло навстречу компаниям и разрешило возмещать в определенных случаях стоимость частных полетов.