Один из последних


Правительственный авиапарк Кувейта пополнился одним из последних собранных Airbus A340-500

Национальный перевозчик Кувейта – Kuwait Airways, который обслуживает самолеты, перевозящие первых лиц государства (State of Kuwait), 17 апреля 2013 получил первый из двух заказанных в 2010 году самолетов A340-500 (бортовой номер 9K-GBA). Второй аналогичный самолет поступит в распоряжение State of Kuwait в четвертом квартале 2013 года. И несмотря на последний скандал в СМИ, «State of Kuwait» будет продолжать увеличивать правительственный парк. Сейчас в распоряжении компании 11 самолетов, включая новейший Boeing 747-8, и уже в третьем квартале текущего года к нему присоединится «младший брат» – BBJ3.

Контракт на отделку интерьера лайнеров был заключен с компанией Gore Design Completions. Отделочные работы в салоне первого из двух новых дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов начались во второй половине 2010 года, а второго – в начале 2011 года. Изготовление всех сидений для A340-500, включая одиночные VIP-сиденья, диваны и гостевые сиденья, Gore Design Completions доверило своему партнеру, компании B/E Aerospace. Системы обслуживания пассажирского салона и развлекательные системы поставляет компания Custom Control Concepts. Разработка проекта и установка интерьера была осуществлена в специализируемом центре комплектации интерьеров компании в Сан Антонио. С момента заказа и поставки полностью укомплектованного самолета заказчику прошло почти три года.

Салон самолета, рассчитанного на 56 пассажиров, состоит из четырех кают. Шедевром дизайнеров стала гостиная, расположенная в носовой части лайнера. Здесь находится столовая и комната для моления. Кроме этого, в самолете появилась специальная переговорная комната, отделанная редкими породами дерева и рассчитанная на шесть пассажиров. Но, несмотря на ярко выраженный консерватизм, самолет буквально нашпигован всевозможными современными системами связи и развлечений на борту. В третьем салоне расположились спальня с ванной комнатой (для этого пришлось вносить изменения в конструкцию). Далее идут салоны для сопровождающих лиц, которые состоят исключительно из кресел первого класса. Также в самолете оборудована специализированная кухня и бар.

Напомним, что, несмотря на прекращение производства этого типа самолета, европейский производитель планирует совершить обратный выкуп пяти самолетов А340-500 у авиакомпании Singapore Airlines (взамен поставки дополнительных A350-900 и А380) и предложить их на рынке в VVIP-конфигурации.

Airbus Corporate Jets даже разработала для A340 новый пассажирский салон Gala. В этой разработке компания планирует устанавливать спальню, рабочую зону и конференц-зал на основе готовых блоков. Это позволяет сократить как расходы по переоборудованию самолета, так и сроки работ. Время всех работ по установке интерьера Gala будет составлять 18 месяцев, из которых 6 месяцев уйдет на проектирование и 12 месяцев на монтаж оборудования.

По словам вице-президента Airbus Corporate Jets Франсуа Шазеля, A340-500 нацелен именно на VVIP-рынок. «Он большой, имеет большую дальность и идеально подходит для такого применения. В VVIP-конфигурации этот самолет может летать даже дальше, чем по  маршруту между Сингапуром и Нью-Йорком, на котором A340 работали в SIA».

По оценке г-на Шазеля, около трети поставок Airbus Corporate Jets приходится на Ближний Восток, и это помогает компании компенсировать любое потенциальное замедление в других частях мира. «В Китае мы наблюдаем больший рост, чем на Ближнем Востоке, но этот регион является сильным и стабильным, и заказы с него продолжают прибывать», - резюмирует он.