В «Формуле 1» не будет двух флагманов


Глава «королевских гонок» планирует продать Falcon 7X после получения G650

Президент гонок «Формула-1» Берни Экклстоун считает крайне расточительным содержание двух флагманов в компании, осуществляющих перевозку топ-менеджеров гонок. В настоящее время «первые лица» передвигаются на самолете Dassault Falcon 7X (бортовой номер N999BE), который был приобретен в 2007 году. Также исторически сложилось так, что с самого начала менеджеры и совладельцы гонки отдавали предпочтение самолетам французского производителя, начиная от Falcon 50, 900, 2000 и заканчивая  Falcon 7X.   

Скоро этот Falcon 7X найдет нового хозяина

В 2009 году г-н Экклстоун заказал исключительно под личные нужды новый бизнес-джет Gulfstream G650, который должен был прибыть в его распоряжение еще в декабре 2012 года. Но в силу определенных обстоятельств шеф «Формулы-1» сможет начать на нем полеты в первом квартале 2014 года. И тогда же Falcon 7X отправится на продажу. Предполагается, что г-н Экклстоун сможет выручить за самолет не менее $34 млн., так как налет самолета весьма незначителен.

Что же касается нового G650, то это будет один из первых полностью «доработанных» G650 (это было связано с необходимостью доработок серийных самолетов в соответствии с условиями финальной сертификации самолета). Владельцу самолет будет передан без внесения в американский реестр, и G650, который «пропишется» в лондонском аэропорту Биггин Хилл, станет первым самолетом этого типа, зарегистрированным в Великобритании.

Компания «Formula One Management», входящая в «Formula One Group» и на 100% принадлежащая Берни Экклстоуну, осуществляет все перевозки сотрудников гонки. В своем парке она также имеет самолеты British Aerospace 146-100, оборудованные салонами бизнес-класса. Однако на этих самолетах компания выполняет полеты исключительно по Европе и Ближнему Востоку. Также компания активно пользуется и «провозными» мощностями своих многочисленных спонсоров и партнеров гоночной серии, главным из которых является Etihad Airways.

С момента поставок новых самолетов G650 (20 декабря 2012 года) Gulfstream передал заказчикам тринадцать машин, одиннадцать из которых получили клиенты из США.