Qatar Executive переходит на «тяжелые» формы


Компания существенно расширила список услуг по ТОиР

Qatar Executive продолжает стремительно развивать сегмент ТОиР. На прошлой неделе в компании сообщили об окончании работ по техническому обслуживанию самолета Global 5000, на котором впервые самостоятельно была выполнена форма С1-cheсk. С-сheck — форма технического обслуживания самолетов, которая выполняется каждые 15-20 месяцев или 4000 летных часов и подразделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Чем выше цифра, тем больше объем работ. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации на срок порядка 2-х недель. Сроки проведения работ зависят от многих факторов, в частности от типа самолета. В мае-июне аналогичные работы будут завершены еще на двух самолетах оператора – Challenger 605.

В Qatar Executive надеются, что с получением в конце 2012 года сертификата на техническое обслуживание самолетов Bombardier (за исключением семейства Learjet), выданного Европейским агентством авиационной безопасности EASA (Part 145), и выходом на рынок с предложением по «тяжелому» техническому обслуживанию самолетов, количество сторонних заказчиков может существенно увеличиться. Также для расширения числа потенциальных клиентов оператор продолжает сертифицировать свой центр ТОиР в ряде стран с наиболее популярными реестрами. Сейчас такая работа ведется с авиационными регистрами острова Мэн, Каймановых островов, Арубы и ряда других государств.

В настоящее время Qatar Executive, помимо европейского сертификата, имеет лишь аналогичный документ, выданный авиационными властями Катара (Qatar Civil Aviation Authority).

Qatar Executive владеет в Международном аэропорту Доха специализированным ангаром для технического обслуживания и ремонта самолетов общей площадью 6400 кв.м. Немаловажным фактором для развития центра ТОиР в Дохе является желание Bombardier Aerospace создать в столице Катара линейную станцию технического обслуживания. Согласно анонсированному проекту, клиентам будет доступен полный спектр технических работ для самолетов Challenger 300, Challenger 604, Challenger 605 и семейства Global. А уполномоченным агентом по оказанию услуг станет Qatar Executive, который в настоящее время является лидером по количеству самолетов Bombardier в регионе.

По словам президента компании Qatar Airways (Qatar Executive – дочернее подразделение национального перевозчика Катара) Акбара Аль Бейкера, достижения Qatar Executive за четыре года существования заставляют команду Qatar Airways активно инвестировать в свою дочернюю компанию. «При этом финансовые вливания будут касаться не только чартерной составляющей, но и технического обслуживания самолетов. Рынок бизнес-джетов Bombardier в странах Персидского залива развивается стремительно. Спрос на услуги ТОиР растет пропорционально количеству эксплуатируемых лайнеров, и мы надеемся, что уже в ближайшее время сможем рассказать журналистам о деталях проекта по созданию одного из самых крупных технических центров на Ближнем Востоке», - говорит г-н Бейкер.

Сегодня Qatar Executive управляет шестью собственными самолетами Bombardier, парк которых будет расширяться для удовлетворения растущего спроса в регионе Ближнего Востока и во всем мире. Наряду с тремя самолетами Challenger 605 и двумя Global 5000, в распоряжении компании Qatar Executive также имеется роскошный Global Express XRS с двумя просторными салонами, где свободно размещаются до 13 пассажиров.

Также планируется, что Qatar Executive станет стартовым заказчиком в странах Персидского залива Global 7000/8000.