На «зебре» в Африку


Hangar8 нацелился на африканский континент

Британский оператор Hangar8 в рамках выставки ЕВАСЕ-2013 презентовал новый проект своей экспансии на африканском континенте. На пресс-конференции глава компании Дастин Драйден рассказал журналистам о первых шагах  Hangar8 по освоению нового для себя рынка.

После покупки в 2012 году нигерийского оператора Star-Gate Aviation (сумма сделки $ 496 тыс.), дела Hangar8 пошли в гору – существенно увеличился трафик и спрос на рейсы по медицинской эвакуации. Сейчас компания вплотную занимается поиском стратегических партнеров и инвестиций под проекты строительства нескольких полноценных авиационных центров, преимущественно в центральной и южной Африке.

Изначально речь идет об аэропортах Лагос, Абуджа (Нигерия) и Пуэнт-Нуар (Конго). Но интересы компании выходят далеко за эти страны. В 2015 году полноценные FBO также появятся в Намибии и ЮАР. В компании надеются, что ежегодный рост трафика, например в Нигерии, составит 12-14%. А чтобы подчеркнуть свой особый интерес к этому региону, Hangar8 специально покрасил один из своих новых самолетов в символ континента – зебру. У многих это вызывает небольшую иронию или даже улыбку, но анализируя опыт других европейских компаний, которые уже укрепились в ряде африканских государств, можно смело утверждать, что для Hangar8 этот рынок станет одним из приоритетных.

В рамках выставочной пресс-конференции также были подведены итоги работы в прошлом году. Промежуточный прогноз, опубликованный в ноябре 2012 года, полностью оправдался. Согласно данным компании, операционная прибыль перевозчика выросла на 32% и в денежном эквиваленте составила  £4,9 млн. (выручка за этот период составила £17 млн.). Подводя итоги 2012 года, в компании констатируют устойчивый спрос на большие бизнес-джеты, который наблюдался на протяжении всего финансового года. В этом сегменте оператор увеличил показатели на 18%. В 2012 году компания добавила в свой флот пять широкофюзеляжных самолетов, и этот тренд также будет продолжен в этом году.

Hangar8 – один из лидеров бизнес-перевозок Великобритании, работающий на рынке с 2002 года. В настоящее время собственный парк компании, базирующейся в аэропортах Оксфорд и Биггин Хилл, состоит из тридцати одного самолета, включая Hawker 4000/900/850/800/750, Cessna Citation CJ2/XLS, Falcon 2000, Embraer Lineage 1000 и Phenom 100. Кроме того, в управлении перевозчика на ноябрь 2012 года находилось 30 воздушных судов.