Долевые операторы оживают


Flexjet увеличивает квартальный доход на 83%
Ни для кого не секрет, что последние пять лет долевые операторы чувствовали себя на рынке достаточно неуверенно, а временами даже весьма плачевно. В результате такой ситуации в прошлом году дочерняя компания американского производителя Cessna – CitationAir, вовсе отказалась от этого бизнеса, а владелец NetJets Уоррен Баффет назвал падение спроса, особенно в 2010 году, «проблемой года» для всей отрасли.

В США исторически долевые операторы занимали большую часть рынка бизнес-перевозок и до кризиса конца нулевых «делали» основной трафик. За последние два года ситуация существенно изменилась – несмотря на то, что количество выполненных рейсов немного уменьшилось, количество проданных долей выросло, хотя и не значительно.

И вот после достаточно оптимистичного отчета за первый квартал текущего года NetJets, свои итоги опубликовала и Flexjet. Здесь цифры достаточно ярко иллюстрируют позитивный тренд развития долевого рынка в США. Согласно опубликованным данным, за первый квартал 2013 года Flexjet смогла увеличить доходы на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период продажи долей выросли на 108%, а JetCard – на 48%.

«Экономика США начинает новый виток своего развития после спада, и все больше клиентов стали более уверенными в своих финансовых перспективах, что напрямую повлияло на деловую активность. Многие наши клиенты вновь пересаживаются на самолеты, так как считают деловую авиацию достаточно эффективным инструментом ведения бизнеса», - говорит президент Flexjet Дина Уайт. Однако борьба за клиента – основная часть агрессивной маркетинговой политики перевозчика.

«Наши маркетологи рекомендуют индивидуальный подход к каждому клиенту с формированием его персональных программ летных часов. Сейчас клиентам Flexjet доступны карты номиналом от 15 до 100 часов, но мы готовы рассматривать и другие варианты, включая фиксированное, по желанию клиента, количество часов с применением гибкой системы ценообразования, зачастую отдельно высчитывая стоимость каждого часа. Индивидуальный подход – залог нашей успешной работы, и мы считаем, что клиенты должны платить лишь за то, что реально налетали, и за то количество часов, которое им действительно необходимо в течение периода действия карты», –  комментирует г-жа Уайт. 

Flexjet — чартерное подразделение канадского авиастроителя Bombardier Aerospace, предлагающее своим клиентам программы долевого владения бизнес-джетами. В настоящий момент Bombardier Flexjet управляет бизнес-джетами моделей Challenger 605, Challenger 300, Learjet 60XR и Learjet 40XR.

Напомним, что в прошлом году компания объявила о 15%-ной скидке для клиентов, купивших карту Flexjet не менее чем на 100 летных часов, и которые рационально используют самолеты. Рациональность в понимании Flexjet заключается в том, что клиент должен совершить перелет по своему маршруту и вернуться обратно, уложившись при этом в 12 часов.

Кроме того, Flexjet станет первым оператором самолетов Learjet 70 и Learjet 75, презентованных в Женеве на выставке EBACE 2012. По данным компании, поставки новых самолетов запланированы уже на 2013 год.