Десять лет превосходства


Уже в своем названии Royal Jet заложила азы своей будущей философии, и сейчас слоган «Luxury – это наш ДНК» вполне соответствует статусу и успеху компании. А десять лет немалый срок для любой компании
Уже в своем названии Royal Jet заложила азы своей будущей философии, и сейчас слоган «Luxury – это наш ДНК» вполне соответствует статусу и успеху компании. Десять лет – немалый срок для любой компании, особенно работающей на высококонкурентном рынке бизнес-перевозок, и поэтому вдвойне приятно подвести итоги и обозначить планы на будущее. В юбилейный год работы бессменный глава и основатель Royal Jet Его Превосходительство Шейх Хамдан бин Мубарак Аль Нахайян любезно рассказал BizavWeek о первых шагах компании на рынке и успехе бренда.

По сути, Royal Jet стал пионером бизнес-перевозок в ОАЭ. В далеком мае 2003 года, когда было принято решение о старте проекта, в распоряжении перевозчика находились всего три самолета (один BBJ и два Gulfstream IV) и 57 сотрудников. Сейчас же собственный парк Royal Jet состоит из десяти самолетов, преимущественно Boeing Business Jet (самый большой парк BBJ в регионе), и в компании трудится 331 сотрудник. За последние десять лет Royal Jet стал неким форпостом бизнес-авиации в ОАЭ.


Финансовые показатели, возможность целенаправленно и беспроигрышно инвестировать, превратили  Royal Jet в сильную компанию, далеко выходящую за рамки классического перевозчика. Основная заслуга столь впечатляющих результатов кроется, как ни странно, в человеческих ресурсах. Креатив, точечный мониторинг любых трендов, происходящих на рынке, сильные финансовые аналитики практически не дают Royal Jet совершить ни малейшей ошибки при реализации очередного бизнес-плана. Кто-то может возразить, что у Royal Jet достаточно сильные покровители в высших эшелонах власти ОАЭ. Однако на такой способ удовлетворения собственных планов как лоббизм в компании наложено табу. Ведь финансовые возможности Royal Jet могут в умелых руках сгенерировать любой, даже кажущийся на первый взгляд «неудачным», проект.

Когда компания только вышла на рынок, она, как и подобает новичку, заняла традиционную нишу чартерного оператора, но, конечно же, с восточным уклоном. Изначально пассажирами Royal Jet была элита страны и сопредельных государств. Позже менеджмент компании все-таки стал задумываться об интенсивном развитии, то есть увеличении числа рейсов и, как следствие, пассажиров. Проанализировав возможные варианты экспансии на новые рынки, в компании сделали упор на собственную страну, добавив элементы европейского обслуживания. Так, понемногу Royal Jet стали узнавать за пределами региона. К слову сказать, уровень сервиса и безопасности перевозчика заслуживает отдельного материала, а ярким подтверждением этого могут служить многочисленные награды, полученные Royal Jet, совсем не на родине.


Отличительной чертой Royal Jet стало умение слушать. Диалог в крови у каждого сотрудника компании. И это сводится не только к конкретным просьбам пассажиров, но и выходит далеко за рамки взаимоотношений на рынке. Компания всегда стремится быть в эпицентре событий и работать на рынке профессионально, при этом не ущемляя других игроков. Являясь активным членом ближневосточной ассоциации деловой авиации МЕВАА, Royal Jet всегда идет навстречу пожеланиям партнеров, а часто выступает и инициатором многих идей, которые для компании могут показаться вовсе факультативными.
Но вернемся к финансовым показателям и планам компании на будущее. И здесь не удастся обойтись без эпитетов. Семь лет подряд Royal Jet заканчивает отчетные периоды с прибылью. Согласно отчетам компании, за прошедшие три года  увеличение доходов наблюдалось во всех сегментах. В среднем в год Royal Jet  прибавляет на фантастические 30%, также растет и прибыль, причем иногда более чем на 40% по отношению в прошлым периодам. Напомним, что по итогам работы в 2011 году Royal Jet сумел увеличить свой доход на «рекордные» 31,2%. Чистая прибыль компании выросла на 226% по сравнению с 2010 годом.

В среднем ежегодно Royal Jet выполняет 3000-3200 рейсов (чартерные и рейсы по медицинской эвакуации) практически по всему миру. За последние два года существенно увеличилась доля от брокерской деятельности. Нынешние итоги  Royal Jet стали возможны благодаря новому бизнес-плану, утвержденному еще в конце 2010 года. Агрессивная политика по защите интересов на внутреннем рынке, расширение самолетного парка и кооперация с ведущими операторами бизнес-авиации помогли перевозчику увеличить доходы по всем видам деятельности. В  Royal Jet очень довольны такими показателями и не скрывают это. Решение продолжать инвестирование средств в новые продукты и услуги на фоне сложных рыночных условий показало свою состоятельность. Royal Jet также получила определенные дивиденды от улучшения операционной эффективности по всем направлениям деятельности благодаря введению долгосрочной программы переориентации бизнеса.
Одним из своих приоритетных направлений компания считает модернизацию воздушного флота. В январе 2011 года Royal Jet повторно ввел в эксплуатацию, после многомиллионной модернизации, Boeing Business Jet. Его салон на сегодняшний день, по мнению аналитиков, является одним из лучших в плане дизайна и комфорта (еще один аналогичный самолет в настоящее время находится в центре комплектации интерьеров Sabena Technics в Бордо).

Сейчас компания эксплуатирует десять воздушных судов: пять Boeing Business Jet (три из них в медицинском варианте повышенной комфортности), один 18-местный Lineage 1000, два G300 (самолеты, также переоборудованы в медицинскую версию), один Gulfstream GIV и один Learjet 60. По мнению аналитиков, каждый из десяти самолетов компании – это своеобразная пятизвездная гостиница в воздухе. К тому же у Royal Jet есть постоянные клиенты, которые летают исключительно на конкретном самолете. В 2016 году Royal Jet выведет из эксплуатации все самолеты Boeing Business Jet, и уже в этом году в компании определятся с претендентами на их замену.

В течение 2013 года оператор капитально займется собственным обустройством в аэропорту Аль Батин. Здесь компания построит шикарный комплекс по обслуживанию рейсов бизнес-авиации, аналогичный  уже имеющемуса у Royal Jet в «родном» Абу-Даби. О суммах инвестиций в компании не говорят, но можно быть уверенными в том, что в итоге Royal Jet вновь удивит многих точным попаданием в цель.

И, конечно же, Royal Jet никогда не забывает о своих акционерах. Это выражается не только в дивидендах, но и в отношении к ним в целом. Политика взаимодействия даже с небольшими инвесторами является еще одним ключом к успеху Royal Jet. Сочетая в себе настоящую восточную деликатность и западный прагматизм, компания семимильными шагами движется к реализации собственных планов, при этом оставаясь вдали от всевозможных скандалов и интриг.

«Наша новая миссия заключается в постоянном поиске новых стандартов для всей индустрии бизнес-перевозок и luxury-сегмента в частности. При этом основа нашего успеха – это наш опыт, который был приобретен с помощью многочисленных экспериментов и инноваций», - резюмирует Его Превосходительство Шейх Хамдан бин Мубарак Аль Нахайян.