В стане долевых операторов вновь потери


Американский оператор Avantair приостановил работу и ищет альтернативные источники финансирования

Некогда пятый по объемам полетов в США (среди долевых операторов), долевой оператор Avantair, «работающий» исключительно на самолетах  Piaggio Avanti, сообщает о приостановке работы, в связи с иском поступившем 26 июня 2013 года в их адрес со стороны владельцев воздушных судов. По решению суда шесть самолетов Piaggio Avanti, которые ранее были задействованы в программе долевого владения, должны возвратиться лизингодателю. Но неприятности для Avantair на этом не закончились. Иски, поданные владельцами действующих контрактов, возможно и вовсе похоронят Avantair.

В настоящее время менеджмент Avantair вынужден отправить в добровольный отпуск своих сотрудников, оставив лишь экономистов и финансистов, которые прорабатывают возможные варианты спасения компании и параллельно активно ищут альтернативные источники финансирования. «В Avantair искренне сожалеют о случившемся, и мы приносим свои извинения держателям карт Avantair. Компания считает данное решение самым разумным действием в настоящее время. Мы очень надеемся, что вскоре сможет возобновить свою деятельность», говорится в официальном сообщении оператора.

Так в чем же основная причина случившегося? Как не странно для США – в поддержании летной годности и организации обеспечения авиационной безопасности.

Сейчас парк Avantair состоит из 56 самолетов итальянского производителя (Piaggio P-180 Avanti и Piaggio P-180 Avanti II), и из них -  43 борта задействованы в программе долевого владения. Ценовая политика компании на протяжении последних нескольких лет была самой агрессивной на рынке и даже немного авантюрной. Компания продавала контракты на несколько лет вперед по весьма привлекательным, если не сказать демпинговым ценам, что естественно привлекло достаточное количество клиентов. Еще два года назад «законодатель мод» в этом сегменте NetJets предупреждал, что когда–нибудь эта пирамида «выстрелит» и не в пользу оператора. Количество рейсов Avantair стремительно росло и даже весьма впечатляющий по размеру парк, не справлялся с количеством полетов. Самолеты находились в воздухе почти круглосуточно.

Первый серьезный «звонок» прозвучал 6 июня 2013 года, когда оператор получил уведомление FAA о ненадлежащем контроле за техническим состоянием воздушных судов и несоблюдении норм безопасности. Ранее, в конце октября 2012 года парк Avantair уже простаивал на земле в течение трех недель после серьезного инцидента с одним из самолетов, который также был связан с техническим состоянием самолета. Тогда в Avantair стали поступать «пачки» исковых заявлений от недовольных владельцев  контрактов, но оператор все же остался на плаву.

Но 26 июня фортуна вовсе отвернулась от оператора. На все просьбы руководства компании к лизингодателю «подождать с выплатой уже просроченных арендных платежей» был получен отказ.  Avantair также был уведомлен, что владельцы самолетов уже «включили» все средства правовой защиты и намерены добиваться защиты собственных прав в суде. Сейчас «дефицит» Avantair составляет $ 122,75 млн. Только за первый квартал текущего года компания недосчиталась $8,33 млн., когда как за аналогичный период 2012 года эти потери составили «лишь» $1,6 млн.