Сильный, но не взрывной рост


Около 120 клиентов, которые покинули NetJets во время экономического кризиса, вернулись в 2012 году, и еще 34 – в этом году

На ежегодном собрании Berkshire Hathaway, которое прошло в мае 2013 года, президент и председатель правления NetJets Джордан Ханселл заявил, что сегодня долевой оператор выглядит иначе, чем несколько лет назад. Сейчас компания показывает уверенный рост.

 

А предшествовал изменению «самочувствия» компании пересмотр стратегии развития, к которому подтолкнул кризис. В 2010 году NetJets решила существенно обновить свой флот и к настоящему времени уже разместила заказы на 670 новых бизнес-джетов стоимостью более $ 17,6 млрд. Также оператор реорганизовал свои структуры в Европе и Китае, и запускает здесь программы управления воздушными судами.

Выступая на собрании материнской компании, Джордан Ханселл также сообщил, что количество новых компаний и частных лиц, которые приобрели доли в самолетах или летные часы в рамках карточной программы Marquis Jet Card, выросло в первом квартале 2013 года на 50%. Около 120 клиентов, которые покинули NetJets во время экономического кризиса, вернулись в 2012 году, и еще 34 – в этом году.

«Я думаю, что экономика Соединенных Штатов стабилизируется, и люди возвращаются на рынок частный авиации», сказал он. В США компания держит 60% долевого рынка бизнес-джетов и, по словам руководства, в будущем сохранит свои позиции. Однако, как отмечает Ханселл, экономическая ситуация  в Европе движется в другом направлении, и около 25 процентов бизнеса NetJets сосредоточено именно в этом регионе.

«Один из наиболее важных уроков, который я получил от Уоррена Баффетта – это то, что мы должны планировать наш бизнес на долгосрочную перспективу», говорит Джордан Ханселл. «Удивительно, но это очень большая редкость, особенно среди публичных компаний».

Реализация плана обновления флота уже приносит свои плоды. Оператор начал получать новые самолеты (получены первые Phenom 300 и Global 6000). «Наши клиенты очень рады новым продуктам, и мы думаем, что это будет способствовать дальнейшему увеличению числа новых клиентов», резюмирует глава NetJets.

По словам экспертов, NetJets сейчас переживает сильный, но не взрывной рост. Отчасти это может быть связано со стиранием в сознании общества «клейма» бизнес-джетов, которое они получили во времена кризиса.

Тем не менее, самой большой проблемой для NetJets и других операторов бизнес-авиации США является неопределенность позиции администрация Обамы в отношении налогового законодательства.