Наполеоновские планы


Minsheng Financial Leasing собирается стать очень крупным оператором бизнес-авиации

Компания Minsheng Financial Leasing, крупный игрок на рынке авиационного лизинга Китая, завершила сделку по приобретению китайского оператора CITIC General Aviation вместе с его небольшим флотом, состоящим из Dassault Falcon 900DX, 2000 и 7X. Это дает «зеленый свет» для выхода на рынок бизнес-перевозок, который компания анонсировала на АВАСЕ-2013. Новый перевозчик, получивший название Minsheng International Jet, планирует начать свою работу в ближайший месяц как крупный долевой оператор. К концу года парк компании может составить уже 100 самолетов, при том, что общее количество бизнес-джетов, эксплуатирующихся на материковом Китае, сейчас составляет 192 самолета. Также компания сообщает, что выкупила землю для строительства аэропорта для бизнес-авиации недалеко от Пекина, и в ближайшее время поделится всеми деталями будущего строительства.

Комментируя новый проект, вице-президент авиационного направления Minsheng Чжан Бо (Zhang  Bo) отметил, что компания в настоящее время созрела для реализации параллельных проектов в бизнес-авиации и в будущем планирует существенно увеличивать перечень услуг для клиентов, включая кредитование и налоговое структурирование. Но при этом финансовый лизинг останется одним из важных направлений бизнеса. Кроме этого, сейчас в Китае практически отсутствует конкуренция в лизинговом сегменте (единственная компания, работающая с бизнес-джетами - CDB Leasing, заказала пять самолетов Bombardier Global 6000 в конце прошлого года), и опыт, наработанный Minsheng Financial Leasing, позволит компании рассчитывать на успешную реализацию любых проектов, в том числе и совместных с государством.

Что же касается проекта по созданию бизнес-перевозчика, в Minsheng Financial Leasing аккуратно дают понять, что разговоры о создании совместного предприятия с ключевыми бизнес-операторами преждевременны, и компания будет осваивать китайский рынок самостоятельно. А именно, на партнерство с крупным китайским игроком в свое время рассчитывали многие компании, включая  NetJets и VistaJet. Детали бизнес-плана «новоиспеченная» Minsheng International Jet раскроет до конца месяца.

Minsheng собирается купить три Lineage 1000

По словам г-на Бо, в последующие пять лет Minsheng увеличит лизинговый и собственный авиапарк до 400 самолетов, инвестировав в него примерно $16 млрд. Уже известно, что в это число войдут 10 самолетов Falcon 7X, 10 Falcon 2000S, 20 Embraer Legacy 650 (две машины уже эксплуатируются) и три Lineage 1000 (один самолет поставлен). Кроме этого, компания подписала протокол о намерениях с Gulfstream Aerospace на поставку в течение шести лет 50-ти самолетов G650, G550 и G450. Также подобные соглашения были подписаны с Bombardier (Global 6000) и HBC (Hawker 900 и Hawker 4000). Сроки и количество самолетов пока компания не раскрывает.

В течение предыдущих четырех лет компания разместила заказы на 130 бизнес-джетов, половина из которых уже поставлены. Это сделает Minsheng самым крупным игроком на китайском рынке лизинга и бизнес-перевозок. По мере того, как компания наращивает портфель заказов и готовится к IPO в Китае и Гонконге, руководство Minsheng Financial Leasing получило одобрение китайских властей на привлечение иностранного капитала, что существенно снизит риски для бизнеса внутри страны.