Босс Формулы 1 меняет «моторы»


Берни Экклстоун пересел с Falcon 7X на Gulfstream G650

Президент гонок «Формула-1» Берни Экклстоун в минувшую субботу, 20 июля 2013, получил новый бизнес-джет Gulfstream G650, который был доставлен с завода в Саванне в аэропорт базирования – лондонский Биггин Хилл. Бизнес-джет присвоили и соответствующий бортовой номер G-OMRE (GO MR Ecclestone), который вполне соответствует жизненной позиции 83-летнего мультимиллионера. 

Фото Bob Holland

В 2009 году г-н Экклстоун заказал исключительно под личные нужды новый бизнес-джет Gulfstream G650, который должен был прибыть в его распоряжение еще в декабре 2012 года. Но в силу определенных обстоятельств, шеф «Формулы-1» сможет начать на нем полеты только в конце июля текущего года. Сейчас же флагманом топ-менеджмента является Dassault Falcon 7X (бортовой номер N999BE), который был приобретен в 2007 году.

Но г-н Экклстоун считает крайне расточительным содержание двух флагманов в компании, осуществляющих перевозку топ-менеджеров гонок. Также исторически сложилось так, что с самого начала менеджеры и совладельцы гонки отдавали предпочтение самолетам французского производителя, начиная от Falcon 50, 900, 2000 и заканчивая  Falcon 7X.  И уже осенью Falcon 7X отправится на продажу. Предполагается, что г-н Экклстоун сможет выручить за самолет не менее $34 млн., так как налет самолета весьма незначителен. 

Что же касается нового G650, то он стал одним из первых, полностью изготовленных в соответствии с условиями сертификации FAA.

Компания «Formula One Management», входящая в «Formula One Group» и на 100% принадлежащая Берни Экклстоуну, осуществляет все перевозки сотрудников гонки. В своем парке она также имеет самолеты British Aerospace 146-100, оборудованные салонами бизнес-класса. Однако на этих самолетах компания выполняет полеты исключительно по Европе и Ближнему Востоку. Также компания активно пользуется и «провозными» мощностями своих многочисленных спонсоров и партнеров гоночной серии, главным из которых является Etihad Airways.