Jet Asia мельчает


Ценовые войны на Макао заставляют операторов реструктуризировать воздушный парк
Один из самых крупных частных бизнес-операторов Макао (автономия КНР) Jet Asia, принадлежащий Стенли Хо (владелец холдинга Sun’s Sociedade de Turismo e Diversões de Macau (STDM)), объявил о реструктуризации собственного авиационного парка, существенно его сократив. По данным Signature Events, на данный шаг компанию побудило значительное снижение спроса на услуги Jet Asia. Речь идет о продаже четырех самолетов Hawker 900XP, которые компания выставила на продажу в США, причем сделки по ним уже практически завершены.

После продажи четырех самолетов у оператора в собственности остаются еще шесть бизнес-джетов (Bombardier Global Express, Bombardier Challenger 601, Bombardier 605, Hawker 900XP и Hawker 750). По мнению топ-менеджмента Jet Asia, этого количества самолетов вполне хватит, чтобы обеспечить существующий спрос на рейсы.

Теперь части летного состава придется подыскивать новую работу

Jet Asia была основана в 1995 году, и после либерализации закона об игорном бизнесе на острове компания стала одним из ведущих игроков на рынке. Оператор специализировался именно на чартерных рейсах для клиентов STDM, сфера деятельности которой туризм и развлечения. Однако со временем на острове появились реальные конкуренты в виде бизнес-операторов Macau Jet International, Fortuna Jet и Macau Legend Development, хоть и с небольшим парком, но с большими амбициями, что сыграло свою ключевую роль в перераспределении трафика на острове. Любопытно, но в настоящее время он продолжает расти, хотя и не такими темпами, как несколько лет назад.

Но даже после реорганизации, вследствие которой компания сможет существенно сократить накладные расходы, связанные с содержанием летного состава, техническим обслуживанием самолетов, страхованием и прочими выплатами, скептики говорят, что Jet Asia не сможет вернуть прочные позиции без пересмотра ключевых составляющих бизнеса, а именно ценовой политики. Сейчас, когда у оператора остались «серьезные» самолеты, менеджмент планирует рассмотреть вопрос ценообразования на свои услуги.

Несмотря на то, что 90% рейсов Jet Asia выполняет по региону, стоимость перелета все равно достаточно высока и варьируется от $ 20 тыс. за перелет на Тайвань, Вьетнам, Камбоджу и до $120 тыс. за рейс в Индию. И это значительно выше, чем у конкурентов.