Dexter получит свежую кровь


Совет директоров Авиа Менеджмент Групп возглавил сын миллиардера Сергея Генералова Антон

После продажи своего основного бизнеса — группы Fesco Сергей Генералов переключил внимание на развитие авиационного актива. Поручил он это своему 25-летнему сыну Антону, который возглавил совет директоров ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (бренд Dexter).


О приходе в Dexter Генералова-младшего РБК daily сообщили другой акционер проекта Сергей Недорослев (ему принадлежит 25% акций) и бывший председатель совета директоров ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» Евгений Андрачников, который недавно назначен на должность руководителя «А-Групп». Сам Антон Генералов рассказал газете, что работает в компании с января этого года. Сначала он занимал должность заместителя Евгения Андрачникова по общим вопросам. Антону Генералову 25 лет, он единственный сын бизнесмена Сергея Генералова, состояние которого в 2013 году Forbes оценил в 0,5 млрд долл. (по сведениям журнала СЕО — 1,5 млрд долл.).

Сергей Генералов был министром топлива и энергетики в 1998—1999 годах, а также депутатом Госдумы в 2000—2003 годах. Сейчас он владеет финансовой группой «Промышленные инвесторы», объединяющей авиатакси Dexter (г‑н Генералов контролирует 75% акций перевозчика), группу «Транзас» (разработчик и производитель навигационного оборудования), Морской банк и Crocus Technology (разработчик полупроводников с использованием магнитных материалов, группа инвестирует в проект совместно с «Роснано»).

Антон Генералов ранее работал в Fesco. Он занимал должность менеджера по развитию, вспоминает его бывший коллега. По его словам, Генералов-младший проработал в компании отца год-полтора и запомнился как хороший парень, умеющий работать в команде. «Сергею надо отдать должное, он не создавал парниковые условия для своего сына», — резюмирует он. «Реальный. Прагматичный. Все считает», — говорит Сергей Недорослев. По его словам, Антон вдумчивый и заинтересованный, «ему нравится во всем разбираться, возможное отсутствие опыта компенсирует огромный интерес к проекту». По словам г‑на Недорослева, в работе Антон полностью похож на отца и очень приятный в общении человек.

Проект регионального авиатакси Dexter стартовал в 2004 году. К 2011 го­ду авиакомпания планировала эксплуатировать парк в 100 самолетов, однако в 2008 году планы компании были скорректированы и сейчас у Dexter только десять швейцарских Pilatus PC-12 и ремонтно-техническая база. Авиакомпания сейчас работает на рынке чартерных перевозок, а также на регулярных направлениях и участвует в государственных перевозках (один самолет используется как санитарный). В планах следующего года приобретение еще шести самолетов Pilatus. А в июне 2012 года в Москве между компаниями VistaJet и Dexter было подписано соглашение о  партнерстве, благодаря которому VistaJet разместила под свидетельством эксплуатанта «Авиа Менеджмент Групп» два своих бизнес-джета.

По материалам РБК daily