Google больше не получит дешевого топлива


Власти США лишили топ-менеджетов Google Ларри Пейджа и Сергея Брина возможности приобретать горючее для своих самолетов по сниженной цене у американского Министерства обороны

Власти США лишили топ-менеджетов Google Ларри Пейджа и Сергея Брина возможности приобретать горючее для своих самолетов по сниженной цене у американского Министерства обороны, сообщает Wall Street Journal. Соответствующий контракт был заключен в 2007 г. и закончился в августе этого года.

В корпоративный флот поискового гиганта входят Boeing 767, Boeing 757, четыре Gulfstream V, два вертолета и один истребитель Dornier Alpha Jet 1982 года выпуска,который используется для научных целей.

В 2007 г. компания H211, обслуживающая самолеты Google, заключила контракт с NASA, в рамках которого H211 смогла приобретать топливо для самолетов у Пентагона со скидкой.

Данный контракт – лишь часть сотрудничества Google и правительства США. Помимо приобретения топлива, компания пользуется бывшей военно-морской базой Moffett Federal Airfield, которая находится всего лишь в пяти километрах от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью, в качестве аэродрома. Это самый близкий аэродром к штаб-квартире компании. Там же производится и заправка самолетов.

С начала 2009 г., по официальным данным, компания H211 приобрела 2,3 млн галлонов топлива, заплатив в среднем $3,19 за галлон. «Черт возьми, я не знаю, каким образом кому-то удается покупать топливо по столь низкой цене», - прокомментировал Фрэд Фитс (Fred Fitts), президент организации Corporate Aircraft Association, которая занимается приобретением выгодных контрактов на поставку горючего. По его словам, в указанный период клиенты CAA в среднем платили за один галлон $4,35.

Основные самолеты Google – Boeing 767, Boeing 757 и четыре Gulfstream V – с 2007 года вылетали из аэропорта Moffett в общей сложности 710 раз. Наиболее популярными направлениями были Лос-Анджелес и Нью-Йорк, но также самолеты летали 20 раз на карибский остров Тортола, 17 – на Гавайи, 16 – в Нантакета, штат Массачусетс, и 15 – на Таити.

Поводом для отказа в пролонгации контракта стало сомнение NASA в использовании поставляемого по льготным расценкам топлива исключительно при заправке самолетов для производственных полетов, связанных с правительственными заказами и научными изысканиями.