Страсти по King Air


Поставка самолетов для авиакомпании "Эйр Самара" и включение их в заявку на субсидирование покупки в рамках существующей программы господдержки закупок региональных лайнеров – уже решенные вопросы
На текущей неделе в Москве прошла очередная  конференция «Региональная авиация России и СНГ-2013». Одним из главных спикеров мероприятия стал глава Росавиации Александр Нерадько, который подвел предварительные итоги реализации программ субсидирования региональных перевозок. По его словам, в результате принимаемых государством мер, показатели региональной авиации должны вырасти значительными темпами, «для чего необходимы консолидированные усилия государственной поддержки, субъектов Российской Федерации и авиационного бизнеса».

Отвечая на многочисленные вопросы журналистов, г-н Нерадько вновь коснулся темы эксплуатации авиакомпанией «Эйр Самара» самолетов Beechcraft King Air. Многочисленные СМИ сразу же подхватили эту тему и буквально «похоронили» проект, не соизволив выделить из слов г-на Нерадько самое главное. Поставка самолетов и включение их в заявку на субсидирование покупки в рамках существующей программы господдержки закупок региональных лайнеров (эксперты сомневаются в эффективности использования данных самолетов в качестве региональных, прим. BizavNews) – уже решенные вопросы.

Как бы не развивались дальнейшие события, первые три 13-местных турбопропов Beechcraft King Air 350 прибудут в Самару и встанут «на крыло» уже в январе 2014 года.

Как сообщил BizavNews источник близкий к теме, контракт на поставку трех самолетов и опцион на шесть машин с ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) уже заключен и вступил в силу. «Первые три машины (в региональной компоновке) прибудут в Самару в начале января 2014 года (с завода производителя в Россию они отправятся в конце декабря 2013 года), и по планам в первом квартале 2014 года «Эйр Самара» приступит к эксплуатации этих самолетов. Кроме этого, самарская авиакомпания уже представила свой бизнес-план Росавиации, и он был утвержден», - отметил источник.

Напомним, что из девяти самолетов, заказанных «Эйр Самара», семь будут поставлены с салоном, рассчитанным на перевозку 13-ти пассажиров. При этом, согласно техническому заданию, самолеты King Air будут оборудованы полноценной туалетной комнатой, что довольно редко встречается в самолетах подобного типа и назначения. Также согласно контракту один самолет будет передан заказчику в комбинированном варианте (трансформация в медицинский салон займет не более двух часов) и один – в VIP-конфигурации. В среднесрочных планах авиакомпании «Эйр Самара» – создание полноценного дочернего предприятия бизнес-авиации с увеличением количества самолетов до шести-семи бортов (в настоящее время типы самолетов обсуждаются).

По словам главы московского представительства Beechcraft Corporation Александра Золотарева, в настоящее время производитель активно работает с рядом российских компаний, а портфель предварительных заказов на самолеты семейства King Air на ближайшие два года оценивается в 50 машин. «Следующий год по праву можно будет назвать годом Beechcraft для российских региональных перевозчиков. Сейчас мы имеем как минимум четыре компании, с которыми переговоры выходят на финальную стадию», - комментирует г-н Золотарев. Немаловажен и тот факт, что самолеты King Air оборудованы двумя двигателями, что делает уровень их безопасности выше, чем у конкурентов. Так, например, при отказе одного из двигателей на разбеге, самолет способен продолжить взлет.