На санавиацию обратили внимание


В этом году было произведено 8 тысяч 578 вылетов на медицинскую эвакуацию – и это в несколько раз меньше необходимого

В пятницу 8 ноября 2013 года на заседании правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан Дмитрий Медведев призвал развивать санитарную авиацию для оказания помощи пострадавшим в течение так называемого «золотого часа». По мнению премьер-министра, это актуально как для удаленных регионов, так и для крупных мегаполисов с затрудненным транспортным потоком.

Потребности России в работе санитарной авиации сегодня высоки, более 32 тысяч вылетов в год. Но, по данным, которые привела министр здравоохранения Вероника Скворцова, в этом году было произведено 8 тысяч 578 вылетов – это в несколько раз меньше. Всего в нашей стране с помощью вертолетов и самолетов было эвакуирована 61 тысяча человек.

Одна из причин несоответствия спроса и предложения – недостаток летной техники. «Если брать по всем регионам, я думаю, что только по вертолетам это как минимум 30», - оценил дефицит министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Нехватка санитарных самолетов на базе Ан-148 составляет 10-15 машин. Активнее других такие самолеты, оборудованные медицинскими модулями, заказывает МЧС. При этом, заметил Мантуров, эти модули вполне можно поставить в такие самолеты, как Ту-204, Ту-214, Ан-140, Сухой Суперджет, но вот регионы пока интереса к ним не проявляют.

Премьер-министра поразила цифра, которую озвучил руководитель воздушного агентства Александр Нерадько о том, что в СССР было в пять раз больше вылетов санитарной авиации. А сегодня из 78 авиакомпаний, обеспечивающих медицинские вылеты, только четыре - государственные. Общий парк техники состоит из 671 вертолета и 135 самолетов, но большинство оснащены лишь съемными модулями для транспортировки больных, и только 9 самолетов и 4 вертолета имеют на борту высокотехнологичные медицинские модули, которые позволяют оказывать помощь непосредственно в полете.

Авиакомпании готовы и дальше работать над повышением доступности медпомощи, но, по словам Александра Нерадько, они рассчитывают на государственную поддержку. «Основные предложения авиакомпаний и Росавиации сводятся к необходимости создания и содержания дополнительной инфраструктуры для взлета и посадки вдоль загруженных федеральных автомобильных дорог и вблизи организаций здравоохранения, оказанию помощи в приобретении современных самолетов и вертолетов различных типов и распространению мер государственной поддержки на приобретение дорогостоящих специальных медицинских авиационных модулей», - говорит он.

А в столице, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, вертолеты ежедневно осуществляют по одному-два вылета на медицинскую эвакуацию. И это направление будет развиваться. По словам градоначальника, объем оказания услуг санавиации нужно увеличить в 3-4 раза. И вскоре будет объявлен конкурс на закупку вертолетов.