«Джет Тревел Клуб» серьезно прибавил


С момента запуска программы «Джет Тревел Клуб» прошло уже 14 месяцев и уже можно подвести предварительные результаты работы и составить впечатления о программе
С момента запуска программы «Джет Тревел Клуб» прошло уже 14 месяцев, и уже сейчас можно поделиться предварительными годовыми результатами работы и впечатлениями о ходе программы. Сегодня наш собеседник Президент ГК АВКОМ-Д Евгений Бахтин, который расскажет BizavWeek о результатах работы, планах на будущее и проблемах, с которыми компания сталкивается в российских регионах.


Прежде всего хочется отметить возрастающий интерес частных пользователей бизнес-авиации к появлению такой программы, даже несколько превышающий наши прогнозные ожидания. От даты начала программы количество членов Клуба («Джет Тревел Клуб» - JTC) ежемесячно увеличивалось на 70-80% и уже в начале 2013 г. достигло предельного значения для существующего парка самолетов JTC, а интенсивность использования самолетов Клуба в отдельные периоды бывает на пределе технических и технологических возможностей экипажей и воздушных судов. В среднем каждый из самолетов JTC летает ежемесячно 50-65 летных часов ежемесячно.

Большинство наших клиентов предпочитали статус ограниченного участия в программе, используя карты Клуба класса Single или Standard. Впрочем, это весьма характерно для начального периода любого нового бизнес-проекта, когда клиенты проявляют осторожность в установлении долгосрочных отношений, предпочитая некоторую выжидательную позицию, чтобы посмотреть, как все работает.

Хотя все еще относительно небольшое число членов Клуба воспользовались схемой прямой оплаты аэропортовых расходов, предпочитая поручить эту оплату Клубу, невзирая на 10-15%-ное увеличение издержек, количество членов JTC, самостоятельно оплачивающих эксплуатационные издержки, возрастает. Следует отметить, что в отличие от западных коллег, считающих каждый цент корпоративных издержек, российские бизнесмены пока еще не столь внимательно относятся к своим расходам на служебные и частные поездки.

С глубоким удовлетворением следует отметить, что российские бизнесмены действительно пользуются самолетами JTC для выполнения своих деловых поездок, связанных с ведением регионального бизнеса. Привыкшие к пикам спроса на бизнес-джеты у отечественных бизнесменов для проведения увеселительных и развлекательных поездок в период отпусков и праздничных дней, мы были приятно удивлены уменьшением спроса на полеты членов JTC в эти периоды, что еще раз подчеркивает использование членами Клуба самолетов JTC исключительно для ведения бизнеса. Фактически, в JTC мы даем российским бизнесменам крылья для успешного и эффективного ведения регионального бизнеса в РФ.     

По-прежнему острой остается проблема отсутствия надлежащей инфраструктуры для деловой авиации в российских аэропортах на фоне непомерно высоких монополизированных цен на аэропортовое обслуживание пассажиров и воздушных судов бизнес-авиации. И если в московских аэропортах высокие цены на аэропортовое обслуживание соответствуют качеству и стандартам обслуживания бизнес-авиации,  то цены в аэропортах Северо-Запада и, особенно, Юга России превышают средне-европейские в десятки раз при полном отсутствии в этих аэропортах инфраструктуры обслуживания. Причем обслуживание предоставляется от лица аэропорта несертифицированными фирмами, не имеющими ни оборудования, ни квалифицированного персонала и, зачастую, просто переписывающих счета аэропорта за обслуживание с пяти- или десятикратным увеличением. Видимо Минтрансу и Росавиации следует обратить внимание на деятельность таких организаций в российских аэропортах.

В целом, первые итоги деятельности «Джет Тревел Клуба» подтверждают правильность выбранной бизнес-концепции, положительное восприятие предлагаемого сервиса российским бизнес-сообществом, что вселяет оптимизм в перспективы развития проекта. Основываясь на первых результатах работы Клуба, мы уже сейчас пересматриваем планы расширения парка в сторону ускорения поставок новых воздушных судов и ожидаем получение дополнительных двух самолетов в начале 2014 г.