KlasJet взлетит в начале 2014 года


Оператор планирует получить сертификат эксплуатанта до конца января 2014 года
За последние два года число частных авиарейсов в Литве увеличилось на 31,5%. Главной причиной роста бизнес-трафика в стране эксперты считают развитие международной торговли. В частности, проведенный анализ внешнего оборота России и Литвы показал, что налицо существенное увеличение экспорта-импорта, а экономику Литвы - одной из самых быстро развивающихся во всем Евросоюзе. В Литве уровень бюрократии в области авиационного регулирования невысок, и авиационные власти действуют достаточно быстро. Если ТОиР организация отвечает требованиям EASA и обладает квалифицированным персоналом, соответствующей документацией и оборудованием, то процесс получения необходимых лицензий занимает немного времени. Финансовые расходы на регистрацию самого воздушного судна также относительно невелики. Единственный минус рынка – это его размеры. С другой стороны, «под боком» у Литвы 33-х миллионная Польша и Москва, где базируется основная часть российских деловых самолетов.

Литовские регуляторы действуют достаточно быстро и эффективно. Законодательная база в сфере авиации благоприятна не только для местного  авиабизнеса, но и для иностранных компаний. Поэтому литовским регистром пользуются как литовские, так и иностранные перевозчики, среди которых представители из России, Казахстана и скандинавских стран.

На минувшей неделе холдинг Avia Solutions Group, предоставляющий комплексные решения в области авиационных услуг по всему миру, сообщил о запуске собственного бизнес-оператора KlasJet. Флот перевозчика будет базироваться как в Вильнюсе (Литва), так и в аэропортах России и стран Европейского Союза.


Как рассказал BizavNews Виталий Капитонов, генеральный директор KlasJet, оператор планирует получить сертификат эксплуатанта до конца января 2014 года. На первые числа февраля уже запланированы первые рейсы. KlasJet начнет деятельность с двух самолетов Challenger 850 (на 10 и 14 мест). К 2018 году планируется увеличить парк до 10 самолетов (Challenger, Learjet и Legacy). Кроме этого, KlasJet не ограничится исключительно бизнес перевозками и будет параллельно развивать также и сегмент управления воздушными судами. На сегодняшний день у компании уже есть договоренности по управлению тремя дополнительными бизнес-джетами Learjet, Legacy и Challenger 850. Эксплуатация этих самолетов начнется в 2014 году. «Мы также рассматриваем возможности сотрудничества с другими владельцами судов, которые готовы доверить нам свои бизнес-джеты. Благодаря богатому опыту в части технического обслуживания воздушных судов и сертификатам EASA у компаний холдинга Avia Solutions Group, KlasJet сможет обеспечить первоклассное техническое обслуживание и управление своим авиапарком»,  - комментирует г-н Капитонов.


Самолеты Challenger 850 (переоборудованные из Bombardier CRJ200) оператора «получили» совершенно новые интерьеры салонов, которые были установлены в европейских и американских центрах комплектации при непосредственном участии знаменитых дизайнеров как Литвы, так и Европы, а также при строгом контроле со стороны родственной компании FL Technics Jets, выступившей в качестве генерального подрядчика. Все салоны отличаются повышенным уровнем комфорта для пассажиров, включая современные системы бортовых развлечений и спальные места. Самолеты KlasJet будут обслуживаться компаниями, входящими в холдинг Avia Solutions Group, и обладающими сертификатами Европейского агентства авиационной безопасности (EASA Part-145; EASA Part-147; EASA Part-21; EASA Part-M). Это позволит авиакомпании полностью контролировать процессы технического обслуживания, переоборудования и модернизации своих самолетов, обеспечивая тем самым европейский уровень надежности и комфорта.

«Одним из ключевых преимуществ нашего продукта будет лучшее соотношение цены и качества предоставляемых услуг. Воздушные суда с эксклюзивными дизайнерскими салонами, сервис на высшем уровне, еда из лучших ресторанов, опытные пилоты, хранение судов в отапливаемых ангарах, высококачественное техническое обслуживание. Наша техническая база, имеющаяся инфраструктура и культура обслуживания помогут нам завоевать доверие клиентов. Каждому клиенту мы будем предоставлять индивидуальные решения, а для постоянных клиентов предусмотрены специальные выгодные предложения», - резюмирует г-н Капитонов.

Базовым аэропортом для KlasJet станет Вильнюс, однако в компании не исключают возможность базирования и в других городах, включая Россию. «Работая в сегменте деловой авиации, мы прекрасно понимаем, что наши бизнес-джеты должны базироваться там, где удобно нашему клиенту. И хотя основная техническая и операционная база будет расположена в Вильнюсе (Литва), полет, например, до Москвы, на которую приходится большая часть рынка деловой авиации России, составляет всего один час. Таким образом, мы сможем приготовить и доставить борт в любой из московских аэропортов еще до того, как клиент доберется туда из центра Москвы», - резюмирует г-н Капитонов.

В Avia Solutions Group уверены в успехе нового проекта. По мнению председателя правления Avia Solutions Group Гядиминаса Жемялиса, экономика стран Восточной Европы, России и СНГ практически восстановилась после кризиса, и корпоративные и частные клиенты снова активно пользуются услугами деловой авиации, как наиболее удобным способом передвижения между городами и странами для эффективного ведения бизнеса. Именно этим обусловлено решение о выходе на рынок бизнес авиаперевозок. На сегодняшний день в России, странах Центральной и Восточной Европы, а также в регионе СНГ ежедневно совершается порядка 800-850 рейсов деловой авиации. Эти показатели уже превысили докризисные данные. В то время как западноевропейский рынок еще по-прежнему не окреп, объем VIP-перевозок в СНГ ежегодно растет на 2-5% в зависимости от страны.

KlasJet станет вторым бизнес-оператором Литвы, эксплуатирующим переоборудованные Bombardier CRJ200. В апреле 2013 года другой литовский оператор, Charter Jet, приступил к эксплуатации аналогичного самолета.