В Литве появился серьезный бизнес-джет


Оператором нового Falcon 2000S стала литовская компания Charter Jets

Как стало известно BizavNews, литовский оператор Charter Jets получил новый бизнес-джет Falcon 2000S (бортовой номер LY-GVS). Самолет, стоимостью 27 млн. евро в настоящий момент является самым дорогим джетом, зарегистрированным в стране. «Новый бизнес-джет не является собственностью компании, но будет доступен и для выполнения чартерных рейсов. В настоящее время заканчивается юридическое оформление воздушного судна в соответствии с литовским законодательством, обучение летных экипажей, и в начале следующего года самолет начнет выполнять рейсы», -прокомментировал BizavNews источник близкий к теме.

Фото Günther Feniuk

Компания Charter Jets начала свою деятельность в конце 2009 года. Сейчас в авиакомпании эксплуатируются пять самолетов: три Hawker 800XP, один Bombardier CRJ200 (Challenger 850) и один самолет Premier 1A. Средний налет всего парка самолетов Hawker 800XР составляет 86 часов на один самолет (по итогам работы в 2012 году), а доходы по сравнению с 2011 годом возросли на 55%. Авиакомпания также начала продвигать на рынок услугу менеджмента (управления) самолетов.

В настоящее время основу парка немногочисленных литовских операторов составляют самолеты Hawker 800/850/900. В ноябре текущего года о своем выходе на рынок заявила и Avia Solutions Group со своим проектом KlasJet. Оператор планирует получить сертификат эксплуатанта до конца января 2014 года. На первые числа февраля уже запланированы первые рейсы. KlasJet начнет деятельность с двух самолетов Challenger 850 (на 10 и 14 мест). К 2018 году планируется увеличить парк до 10 самолетов (Challenger, Learjet и Legacy). Кроме этого, KlasJet не ограничится исключительно бизнес-перевозками и будет параллельно развивать также и сегмент управления воздушными судами. На сегодняшний день у компании уже есть договоренности по управлению тремя дополнительными бизнес-джетами Learjet, Legacy и Challenger 850. Эксплуатация этих самолетов начнется в 2014 году.

За последние два года число частных авиарейсов в Литве увеличилось на 31,5%. Главной причиной роста бизнес-трафика в стране эксперты считают развитие международной торговли. В Литве уровень бюрократии в области авиационного регулирования невысок, и авиационные власти действуют достаточно быстро. Если ТОиР организация отвечает требованиям EASA и обладает квалифицированным персоналом, соответствующей документацией и оборудованием, то процесс получения необходимых лицензий занимает немного времени. Финансовые расходы на регистрацию самого воздушного судна также относительно невелики. Единственный минус рынка – это его размеры. С другой стороны, «под боком» у Литвы 33-х миллионная Польша и Москва, где базируется основная часть российских деловых самолетов.

При крейсерской скорости в M=0,80 Falcon 2000S имеет дальность полета 3350 морских миль (6 человек, резерв топлива по NBAA IFR). Взлетная дистанция с максимальным взлетным весом 41000 фунтов составляет 4325 футов (1320 м). Он может подняться на высоту 41000 футов за 19 минут, обычная крейсерская высота составляет 45000 футов, а сертифицированный потолок – 47000 футов. Самолет может также совершать посадку при 95% максимального взлетного веса, или примерно 39300 фунтов, что позволяет ему брать в полет больше топлива и добавляет гибкости операторам этого самолета.  Кроме того, имея посадочную скорость в 107 узлов, Falcon 2000S способен совершать посадку в аэропортах со сложными и крутыми глиссадами и короткими взлетно-посадочными полосами.

С момента начала поставок Falcon 2000S в апреле 2013 года Dassault Falcon передал заказчикам 10 машин.