Два новых офшорных реестра будут соперничать друг с другом за клиентов, предлагая интересные комбинации бортовых номеров
Конец этого года – начало следующего ознаменуется открытием двух новых офшорных реестров. Причем оба находятся на островах, расположенных в 40 милях друг от друга, но которые имеют совершенно разные конституции и официально не связаны никак. Это Джерси и Гернси, расположенные в Нормандском архипелаге в проливе Ла-Манш.
Гернси немного обогнал соседей, объявив о создании реестра в начале лета 2013 года, после того, как предложения об объединенном реестре Нормандских островов получили слабую поддержку гернсийских законодателей. Джерси, британский протекторат и самый большой остров архипелага, только 6 декабря 2013 года объявил о запуске своего собственного реестра воздушных судов. Развитием реестра острова Джерси будет заниматься Брайан Джонсон, который в качестве консультанта участвовал в разработке авиационного регистра острова Мэн и был первым его директором.
Также оба новых реестра претендуют на бренд «Channel Islands Aircraft Registry» (авиационный реестр Нормандких островов), и Джерси даже хочет подать иск на блокирование использования этого имени реестром Гернси.
Реестр Гернси открыт для жителей Гернси и владельцев воздушных судов деловой авиации со всего мира, а также владельцам вертолетов и арендодателям самолетов, нуждающимся во временной регистрации между договорами аренды. При этом, он не предназначен для операторов самолетов и коммерческих воздушных судов. Гернси надеется зарегистрировать 125 самолетов к концу 2016 года. А Джерси надеется зарегистрировать свой первый самолет в середине 2014 года. Оба реестра будут управляться сторонними организациями, как это сейчас принято в небольших офшорах (Аруба, Мэн, Сан-Марино и т.д.).