Реестр острова Мэн продолжает устойчивый рост


В начале декабря здесь был зарегистрировано 650-е воздушное судно

Как стало известно BizavNews, 1 декабря 2013 года на острове Мэн зарегистрирован 650-й бизнес-джет. Им стал Bombardier CL600-2B19 Challenger 850 (2013 года выпуска, бортовой номер M-LILJ). Оператором самолета стала компания Raise In Development. С момента регистрации 600-го самолета прошло ровно полгода. Подобная динамика сохраняется уже три года.

«Я хотел бы поздравить Хартли Эльдера и всю команду Регистра с этим достижением», сказал Джон Шиммин, министр экономического развития. «Огромный успех реестра является доказательством их упорного труда, высокого уровня обслуживания клиентов и прочных отношений Острова Мэн с авиационной отраслью».

Напомним, что 600-й самолет – Dassault Falcon 900EX (2013 года выпуска, бортовой номер  M-JPLC) – был зарегистрирован в начале июня 2013 года. В среднем в год префикс «М» получают порядка 100 воздушных судов. При этом, за последние два-три года наблюдается тенденция регистраций крупных бизнес-джетов типа Gulfstream G550, Dassault Falcon 7X и Bombardier Global, и наоборот, снижение интереса со стороны владельцев нижнего сегмента. В январе 2013 года здесь был зарегистрирован первый бизнес-джет G650, принадлежащий финскому оператору AirFix. 

Аналитики объясняют такую ситуацию, прежде всего, продуманной политикой авиационных властей острова. Авиационный регистр острова Мэн на сегодня самый популярный регистр среди владельцев частных воздушных судов. Сейчас здесь зарегистрировано самое большое количество самолетов: от маленьких вертолетов до авиалайнеров класса ACJ и BBJ. На сегодня это наиболее лояльное государство по отношению к собственникам воздушных судов, как с точки зрения стоимости необходимых сертификатов (сертификат летной годности, свидетельство о регистрации и т.д.), так и с точки зрения оперативности самих авиационных властей (например, одобрение пилота занимает 15-20 минут). 

Остров Мэн, являясь составной частью Великобритании, предоставляет зарегистрированным воздушным судам «Certificate of Commercial Use». Этот документ в некоторых государствах позволяет избежать начисления НДС и прочих налогов на ГСМ. Остров Мэн на сегодня не требует каких-либо особых процедур сертификации оператора, то есть чтобы зарегистрировать самолет в этом реестре, не нужна сертифицированная структура – компания собственник формально и будет оператором.

В настоящее время остров Мэн является самым быстрорастущим в мире регистром морских и воздушных судов и, по данным Flightglobal, занимает 4-е место среди всех регистров по количеству зарегистрированных бизнес-джетов.