18 декабря 2013 года «Уральская вертолетная компания-URALHELICOM» получила сертификат на техническое обслуживание вертолетов Robinson R66
18 декабря 2013 года «Уральская вертолетная компания-URALHELICOM» получила сертификат соответствия требованиям законодательства РФ по гражданской авиации, дающий право на проведение технического обслуживания вертолетов Robinson R66. Чтобы получить данный допуск, в компании провели несколько мероприятий, в том числе закупили запчасти и инструменты, необходимые для проведения технических работ, обучили технических специалистов на заводах Robinson и Rolls-Royce в США.
Технические специалисты компании выполняют следующие виды работ на вертолетах R66:
- оперативное техническое обслуживание, согласно программе РТО;
- все виды периодического технического обслуживания, согласно программе РТО, включая тяжелые формы;
- работы по двигателю;
- работы по замене агрегатов.
URALHELICOM – крупнейший поставщик вертолетной техники в России. За 10 лет работы на отечественном рынке компания передала заказчикам более 140 машин различных типов и модификаций, более 50 вертолетов находится на сервисном обслуживании компании. За эти годы через URALHELICOM прошли подготовку более 200 технических специалистов и инженеров, а также более 100 пилотов получили допуски на разные типы вертолетов.
«Сотрудники URALHELICOM постоянно проходят необходимую аттестацию на заводах-изготовителях и в авиационных учебных центрах. Наша служба ИАС год за годом совершенствует свои навыки в обслуживании вертолетов. Так, в начале 2000-х нами была открыта первая в России станция по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов Robinson, затем станция по типу BO105 Eurocopter, следующим этапом мы начали обслуживать вертолеты EC130 Eurocopter. Стоить отметить, что в 2010 году мы получили допуск и выполнили первый капитальный ремонт вертолета R44 Robinson в России», - комментируют в URALHELICOM
Напомним, что в марте 2013 года вертолет Robinson R66 получил сертификат типа от Межгосударственного Авиационного Комитета. И тогда была завершена полуторалетняя эпопея с сертификацией данного типа, которая была осложнена задержками, вызванными дополнительными испытаниями гидросистемы вертолета. Как и ожидалось, никаких проблем с гидросистемой выявлено не было, однако был потерян целый год.
Как отмечают наблюдатели, придирки к гидросистеме были инициированы европейским агентством EASA (именно по этой причине вертолет до сих пор не сертифицирован в Евросоюзе), которое отвечает в Европе за сертификацию воздушных судов. Объективность EASA вызывает вопросы, так как вертолет, к моменту подачи заявки на европейскую сертификацию, уже был сертифицирован по нормам FAA в США.
Однако в октябре текущего года Robinson сообщил, что пик заказов на вертолеты R66 от клиентов из России и Канады, после получения сертификатов в этих странах, понемногу спадает. И уже в октябре 2013 года Robinson снизил темпы производства R66 с 12 до 8 машин в неделю. Хотя в компании не исключают, что в будущем, после сертификации модели в Европе (EASA до сих пор не выдает сертификат типа на R66), производство вертолетов вновь увеличится, однако когда это произойдет не ясно.