Все чаще в регионах мы видим не только современные воздушные суда, но и прекрасную инфраструктуру, а самое главное - желание инвесторов вкладывать «длинные» деньги
В 2014 году вертолетная тематика стала одной из главных для редакции BizavNews. За последний год с дружескими визитами мы посетили множество отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском рынке. И если столичный рынок освоен на «пять», то региональные проекты пока еще для нас в диковинку. И вот, что самое интересное – разъезжая по необъятным просторам нашей Родины, мы отчетливо понимаем, что вертолетный сегмент в регионах не такой уж и узкий. Все чаще в регионах мы видим не только современные воздушные суда, но и прекрасную инфраструктуру, а самое главное - желание инвесторов вкладывать «длинные» деньги. Все это ярко иллюстрирует серьезность намерений сделать сегмент не просто доступным для определенной категории пользователей, а превратить вертолетный бизнес в настоящую индустрию. Сегодня у нас в гостях коммерческий директор «Уральская Вертолетная Компания – URALHELICOM» Алексей Михайлов, который расскажет читателям BizavWeek о том, как компания отработала в уходящем году, и поделится планами на будущее.
Отечественный вертолетный рынок развивается стремительными темпами. Растет не только количество частных воздушных судов, но и активно развивается вертолетная инфраструктура и сервисные услуги. Конечно же, правильно говорить, что этот тренд больше «заметен» в крупных городах центральной части России, где спрос особенно высок. А каков вертолетный рынок «за Уралом», есть ли какие-либо особенности ведения бизнеса в вашем регионе?
Хотя наш головной офис находится в Екатеринбурге, фактически мы давно являемся всероссийской компанией. В нашем «домашнем» Уральском регионе у нас, безусловно, есть конкурентное преимущество, т.к. находимся ближе к клиентам нашего региона, и мы понятнее для них, если так можно выразиться. Сложно выделить какие-то особенности ведения бизнеса в нашем регионе, пожалуй, только можно сказать об «особенных» клиентах. Я имею в виду тех, кто приобретает вертолеты для охоты, рыбалки, посещения своих животноводческих комплексов, что не свойственно центральной части России, где вертолеты больше используются для туристических целей. Разумеется, что среди наших клиентов есть настоящие путешественники и романтики неба. Им мы благодарны особенно, так как своими нестандартными маршрутами к малоизвестным местам они сильно подогревают интерес к вертолетам. Кроме того, поскольку наш регион является промышленным, вертолеты все больше и больше начинают использоваться для мониторинга работы промышленных комплексов.
Алексей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, об инфраструктуре компании и портфолио услуг.
Компания существует с 2003 года и является первой в России организацией, сертифицировавшей авиационно-техническую базу по типу вертолета R44 Robinson, полностью соответствующую российскому законодательству. Мы предоставляем полный комплекс услуг при покупке и эксплуатации зарубежных вертолетов Robinson и Airbus Helicopters на территории России и стран СНГ, что включает в себя помощь в подборе модели вертолета в зависимости от задач эксплуатации, поставку вертолета из-за рубежа и его сборку на месте базирования, обучение летного и тех состава, дальнейшее обслуживание вертолета по месту нахождения заказчика.
А каков портрет вашего клиента?
Общий портрет довольно сложно создать, наша клиентская база довольно разнообразна. Большая часть - это, конечно же, частные клиенты. Затем идут авиационные предприятия, выполняющие различные виды вертолетных работ, и государственные учреждения, использующие вертолеты для выполнения разных задач.
В основном, нашими клиентами являются владельцы компаний, представляющих средний и крупный бизнес. Минимальная сумма проекта – 300 000 $, если начать с ресурсного вертолета Robinson, максимальная ограничивается моделью вертолета и набором выбранных опций и может доходить до десятков миллионов евро.
А возможно ли проследить динамику приобретения новых вертолетов и с вторичного рынка за последние, например, три года?
Динамика поставки новой техники положительная. В отношении популярных вертолетов Robinson динамика стабильная и объем ежегодных поставок вполне прогнозируемый. Если говорить об Airbus Helicopters, Bell и Augusta Westland, то в данном случае предсказать объем поставок сложно. В отношении ресурсной (вторичной) техники динамика продаж плавающая, так ежегодно продается от 5 до 10 вертолетов, при этом вертолет может быть импортирован, либо уже находиться на территории РФ.
Наиболее популярные модели и область их применения?
Безусловно, самыми популярными моделями среди наших клиентов были и остаются вертолеты Robinson. Но те, кто довольно давно эксплуатируют данную модель, все больше интересуются вертолетами Airbus Helicopters и Bell.
Развитие вертолетных площадок в регионе и проблемы, с которыми сталкиваются частные владельцы и операторы?
В нашем регионе практически отсутствуют проблемы с созданием посадочных площадок. Главное – это безопасность, и поэтому при создании площадки мы не идем в обход правил и законов, создаем площадку максимально комфортную для эксплуатации. Некоторые из площадок мы делаем «для себя», а некоторые «для клиента».
Какие бы Вы отметили наиболее важные события 2014 года для компании?
Пожалуй, самым важным событием года стало открытие филиала «Уральской вертолетной компании» в Москве. Это позволит нам значительно расширить наши возможности и применить весь накопленный годами опыт для обслуживания вертолетов Robinson на новой территории. Пока основной задачей филиала является техническое обслуживание вертолетов Robinson на территории Московской и близлежащих областей, но в дальнейшем мы планируем организовать курсы обучения пилотов и инженеров на территории филиала.
Планы компании по развитию в среднесрочной перспективе (строительство, дилерство, новые услуги для клиентов).
В ближайшие месяцы мы откроем станцию по техническому обслуживанию вертолетов ЕС130 Т2, Airbus Helicopters, необходимый технический персонал уже подготовлен. В ближайшей перспективе - сервисный центр по обслуживанию двигателей Rolls-Royce. Также мы планируем обслуживать вертолеты Bell и Augusta Westland, более точные наши планы в отношении этих марок будут сформированы исходя из тенденций рынка.
С помощью каких маркетинговых механизмов компания планирует занимать свое лидирующее место на рынке?
Хотя наш головной офис находится в Екатеринбурге, фактически мы давно являемся всероссийской компанией. В нашем «домашнем» Уральском регионе у нас, безусловно, есть конкурентное преимущество, т.к. находимся ближе к клиентам нашего региона, и мы понятнее для них, если так можно выразиться. Сложно выделить какие-то особенности ведения бизнеса в нашем регионе, пожалуй, только можно сказать об «особенных» клиентах. Я имею в виду тех, кто приобретает вертолеты для охоты, рыбалки, посещения своих животноводческих комплексов, что не свойственно центральной части России, где вертолеты больше используются для туристических целей. Разумеется, что среди наших клиентов есть настоящие путешественники и романтики неба. Им мы благодарны особенно, так как своими нестандартными маршрутами к малоизвестным местам они сильно подогревают интерес к вертолетам. Кроме того, поскольку наш регион является промышленным, вертолеты все больше и больше начинают использоваться для мониторинга работы промышленных комплексов.
Алексей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, об инфраструктуре компании и портфолио услуг.
Компания существует с 2003 года и является первой в России организацией, сертифицировавшей авиационно-техническую базу по типу вертолета R44 Robinson, полностью соответствующую российскому законодательству. Мы предоставляем полный комплекс услуг при покупке и эксплуатации зарубежных вертолетов Robinson и Airbus Helicopters на территории России и стран СНГ, что включает в себя помощь в подборе модели вертолета в зависимости от задач эксплуатации, поставку вертолета из-за рубежа и его сборку на месте базирования, обучение летного и тех состава, дальнейшее обслуживание вертолета по месту нахождения заказчика.
А каков портрет вашего клиента?
Общий портрет довольно сложно создать, наша клиентская база довольно разнообразна. Большая часть - это, конечно же, частные клиенты. Затем идут авиационные предприятия, выполняющие различные виды вертолетных работ, и государственные учреждения, использующие вертолеты для выполнения разных задач.
В основном, нашими клиентами являются владельцы компаний, представляющих средний и крупный бизнес. Минимальная сумма проекта – 300 000 $, если начать с ресурсного вертолета Robinson, максимальная ограничивается моделью вертолета и набором выбранных опций и может доходить до десятков миллионов евро.
А возможно ли проследить динамику приобретения новых вертолетов и с вторичного рынка за последние, например, три года?
Динамика поставки новой техники положительная. В отношении популярных вертолетов Robinson динамика стабильная и объем ежегодных поставок вполне прогнозируемый. Если говорить об Airbus Helicopters, Bell и Augusta Westland, то в данном случае предсказать объем поставок сложно. В отношении ресурсной (вторичной) техники динамика продаж плавающая, так ежегодно продается от 5 до 10 вертолетов, при этом вертолет может быть импортирован, либо уже находиться на территории РФ.
Наиболее популярные модели и область их применения?
Безусловно, самыми популярными моделями среди наших клиентов были и остаются вертолеты Robinson. Но те, кто довольно давно эксплуатируют данную модель, все больше интересуются вертолетами Airbus Helicopters и Bell.
Развитие вертолетных площадок в регионе и проблемы, с которыми сталкиваются частные владельцы и операторы?
В нашем регионе практически отсутствуют проблемы с созданием посадочных площадок. Главное – это безопасность, и поэтому при создании площадки мы не идем в обход правил и законов, создаем площадку максимально комфортную для эксплуатации. Некоторые из площадок мы делаем «для себя», а некоторые «для клиента».
Какие бы Вы отметили наиболее важные события 2014 года для компании?
Пожалуй, самым важным событием года стало открытие филиала «Уральской вертолетной компании» в Москве. Это позволит нам значительно расширить наши возможности и применить весь накопленный годами опыт для обслуживания вертолетов Robinson на новой территории. Пока основной задачей филиала является техническое обслуживание вертолетов Robinson на территории Московской и близлежащих областей, но в дальнейшем мы планируем организовать курсы обучения пилотов и инженеров на территории филиала.
Планы компании по развитию в среднесрочной перспективе (строительство, дилерство, новые услуги для клиентов).
В ближайшие месяцы мы откроем станцию по техническому обслуживанию вертолетов ЕС130 Т2, Airbus Helicopters, необходимый технический персонал уже подготовлен. В ближайшей перспективе - сервисный центр по обслуживанию двигателей Rolls-Royce. Также мы планируем обслуживать вертолеты Bell и Augusta Westland, более точные наши планы в отношении этих марок будут сформированы исходя из тенденций рынка.
С помощью каких маркетинговых механизмов компания планирует занимать свое лидирующее место на рынке?
Мы активно участвуем в профильных выставках, планируем продолжать работать в этом направлении и дальше, максимально используем интернетвозможности, но самое главное, индивидуальный подход к клиентам, быстрое реагирование на поступающие запросы и высокое качество выполняемой работы.