Казанский бизнес-оператор стал первым в России, внедривший «электронный планшет летчика» (Electronic Flight Bag) на самолеты иностранного производства с российской регистрацией
Как стало известно BizavNews, казанский бизнес оператор «Авиасервис» (ООО «Авиасервис» ) стал первым в России, внедривший программу EFB (Electronic Flight Bag – электронный планшет летчика) на самолеты иностранного производства с российской регистрацией.
Electronic Flight Bag — компьютер, предназначенный для предоставления экипажу воздушного судна доступа к электронной документации, в том числе РПП, сборники аэронавигационной информации фирмы «Jeppessen», и выполнения других вспомогательных функций. EFB позволяет отказаться от наличия на борту ВС бумажной документации. Работа с электронной документацией более эффективна по сравнению с работой с традиционной бумажной за счет использования средств навигации по документам (ссылок, закладок, поиска).
Как поясняют в «Авиасервис», основные преимущества электронного способа предоставления полетной информации — это повышение достоверности аэронавигационной информации за счет более оперативного обновления и исключения человеческого фактора при формировании портфеля, сокращение времени поиска и упрощение доступа к информации на земле и на борту ВС, а также расширение объема предоставляемой информации и возможность производить расчеты на основании данных систем самолета. Все эти факторы прямо содействуют повышению уровня безопасности полетов и уменьшению рабочей нагрузки на экипаж и являются главными аргументами перехода к EFB.
Казанский бизнес-оператор «Авиасервис» был создан в феврале 2014 года. За это время было сделано много: получены сертификаты эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок и АОН, а также Сертификат эксплуатанта на авиационные работы, успешно прошла процедура сертификации на соответствие требованиям IS-BAO и увеличен парк воздушных судов.
В настоящее время парк «Авиасервис» состоит из семи самолетов и девяти вертолетов: Bombardier Challenger 604, Challenger 605, Challenger 850, DA-42NG, а также Bell-429, Bell-407, Robinson R44, МИ-8 МТВ1. В июле 2016 года было получено одобрение Росавиации на выполнения коммерческих международных рейсов.
На сегодняшний день «Авиасервис» обладает современным ангарным комплексом в Международном аэропорту «Казань» общей площадью около 4 тыс. кв.м. Ангарный комплекс «Авиасервис» включает в себя три современных ангара для хранения и обслуживания воздушных судов деловой авиации.
Напомним, что в марте 2017 года авиакомпания «Авиасервис» успешно прошла процедуру сертификации IS-BAO Stage II.